Водители, впервые севшие за руль, могут представлять опасность не только для окружающих, но и для самих себя. В прошлом месяце в России заработала бесплатная федеральная горячая линия помощи начинающим водителям. Специалисты колл-центра помогут «чайникам» практически в любой сложной ситуации.
С начала запуска проекта горячей линии для поддержки водителей прошел месяц, и уже есть первые итоги. Согласно статистике, за месяц работы колл-центра специалистам поступило порядка 4000 звонков от начинающих водителей, чей стаж составляет менее четырех лет. При этом наибольшее количество звонков поступает из городов-миллионников.
Согласно анализу звонков, чаще всего водители обращаются в колл-центр с техническими проблемами. Так, порядка 45% водителей, позвонивших на горячую линию, хотели получить консультацию, связанную с неполадками автомобиля, посторонними шумами, загоранием индикатора на приборной панели или необычным поведением транспортного средства. При этом больше половины возникающих проблем удалось решить по телефону.
Второй самой распространенной проблемой, с которой сталкивались новички, в колл-центре назвали ситуации, связанные с юридическими аспектами. Примерно 55% звонков были обращены к автоюристам и к экспертам по ПДД. 35% водителей звонили на линию, попав в ДТП (из них 37% интересовались вопросами, как оформить документы ДТП без вызова сотрудников ГИБДД – «европротокол»), или спрашивали, что делать, если остановил автоинспектор (20%).
В зависимости от проблемы позвонившего, по горячей линии отвечают опытные автомеханики, квалифицированные юристы и специалисты по ПДД и БД. Механики дадут консультацию по поводу поломки машины.
Идея создать горячую линию для поддержки начинающих водителей пришла в голову представителям «Русского АвтоМотоКлуба». Ключевой задачей РАМК является оказание качественной помощи автомобилистам по всей территории России и в странах Европы. На данный момент РАМК предлагает свои услуги более чем в 400 городах России и 48 странах Европы.
Русский «АвтоМотоКлуб» оказывает помощь на дорогах уже много лет, и, согласно статистике, именно вышеперечисленные вопросы и проблемы возникают у неопытных автомобилистов чаще всего. В рамках проекта совместно с экспертами «Гильдии автошкол» планируется выпуск курса обучающих видеоматериалов, рассчитанный на новичков и рассказывающий об особенностях эксплуатации и управления ТС с разными типами привода, КПП и двигателя.
Организаторы горячей линии рассчитывают, что проект приведет к снижению высокой аварийности в стране и поможет воспитать новое поколение ответственных водителей, владеющих дорожной грамотой и корректно ведущих себя на дороге.
«Часто наши водители привыкли полагаться на себя, но мы хотим переломить ситуацию и пойти по опыту Европы, где в сложной обстановке водитель звонит на телефон горячей линии, и ему оказывают квалифицированную помощь», – рассказывает руководитель «Русского АвтоМотоКлуба» Константин Алексеев.
Организаторы социального проекта планируют в будущем дополнить штат экспертов-консультантов транспортными психологами, представителями Центра медицины катастроф, Российского союза автостраховщиков и другими специалистами.
Стоит отметить, что в ходе получения обратной связи от водителей-новичков экспертами линии был выявлен ряд белых пятен в автошкольном образовании и поставтошкольном периоде, возникших из-за недостаточной осведомленности и понимания водителями требований ПДД, правовых вопросов, правил эксплуатации современного автомобиля, то есть тех аспектов, без знания которых современному водителю крайне сложно обойтись.
Горячая линия работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, звонок бесплатный из любой точки РФ. Телефон горячей линии: 8-800-234 12 20.