В январе мобильные офисы Пенсионного фонда посетят 17 отдаленных населенных пунктов Ярославской области. О том, как проходит работа мобильных офисов, рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей отделения Пенсионного фонда РФ по Ярославской области Валентина Шемет.
«Мобильные офисы пенсионного фонда очень востребованы. В Ярославской области немало таких сел и деревень, куда и добраться-то тяжело, не говоря уже о том, что живущим там людям просто не выбраться в город, чтобы пересчитать пенсию, оформить социальные доплаты или, к примеру, написать заявление на материнский капитал. Так что услуги пенсионного фонда с доставкой на дом – для них единственное решение проблем. И мы стараемся охватить такими услугами как можно больше народа. Во многих деревнях нет даже магазина и продукты туда привозит специальная машина, график приезда которой заранее известен всем жителям. Так вот, мы тоже подгадываем к приезду такой машины, чтобы как можно больше людей знали о нашем приезде, и им было удобно посетить наш мобильный офис.
Кстати, он довольно уютный и обогревается от собственного генератора. Так что и наши специалисты и жители ярославских деревень находятся находятся в полевых, но вполне нормальных условиях. Одновременно прием обычно ведут двое сотрудников. Вопросы задают самые разные: о корректировке и перерасчете пенсий, социальных доплатах. Иногда обращаются местные предприниматели, которые испытывают трудности с уплатой страховых взносов. Наши мобильные офисы оснащены компьютерам, специалисты имеют доступ к базе пенсионного фонда, так что, как правило, они решают все проблемы вполне конкретно. Если есть необходимость сотрудники выдают посетителям необходимые им справки или какие-либо документы. И это очень удобно.
Мы вообще стараемся создать нашим клиентам максимум удобств при получении тех или иных услуг, решении тех или иных вопросов. В деревнях, к сожалению, немногие имеют компьютеры и выход в Интернет, а вот в городах области, где с этим несколько проще, решить многие вопросы можно в режиме онлайн. Наши специалисты ведут ежедневный прием через видеоприемную, отвечают на вопросы по электронной почте. Работает онлайн-приемная и на сайте 76.ru.
В ближайшее время в связи с изменениями в законодательстве мы планируем больше внимания уделять вопросам администрирования поступлений страховых взносов, в том числе и для индивидуальных предпринимателей, от которых поступает немало вопросов. К слову, за последнее время примерно каждое третье обращение поступает от предпринимателей – плательщиков страховых взносов».