
Появилась первая фотография «Ятрамвая», который привезут в Ярославль в 2023 году. Он уже полностью оформлен в дизайне транспортной реформы. Это модель 71–911ЕМ «Львенок», такие производит столичная корпорация «ПК Транспортные системы».
Автор кадров сообщает, что ярославский трамвай собирается на заводе в Санкт-Петербурге.
Трамваи 71−911ЕМ «Львенок» односекционные, полностью низкопольные. Их салон рассчитан на 150 пассажиров. Машины оборудованы тахографом и системой спутникового наблюдения. В салонах установлены камеры наблюдения, климат-контроль, медиакомплексы и USB-розетки для зарядки гаджетов.
Новый вагон приедет в Ярославль в рамках многомиллиардной трамвайной концессии, которую ярославские власти заключили с компанией «Мовиста Регионы Ярославль». После коррупционного скандала с гендиректором «Мовисты» Александром Советниковым и экс-главой дептранса Татьяной Черемных в компании вынуждены были сделать заявление о сохранении договоренностей о развитии трамвайного хозяйства.
Бенефициарами «Мовисты» называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Они миллиардеры — по версии Forbes Махмудов занимал 19-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России 2021 года, а Бокарев — 59-е. Бокареву и Махмудову также подконтролен крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России АО «Трансмашхолдинг» и производитель трамваев ПК «Транспортные системы» (у них же закупят по концессии новые вагоны для Ярославля).


— «Мовиста Регионы Ярославль» продолжает выполнять обязательства в рамках концессионного соглашения. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы, летом приступаем к строительным работам, — сообщили в пиар-отделе компании.
Кстати, менять трамвайные пути в Ярославле в рамках трамвайной концессии начнут с Дзержинского района. В 2023 году реконструируют пути по улице Блюхера. Вторым этапом должны стать улицы Урицкого, Бабича, Труфанова, Волгоградская. Они будут делаться в 1–4-м квартале 2024 года.
Ранее мы публиковали расследование, в котором рассказывали про каждого фигуранта уголовного дела о коррупции на транспорте. Рассказываем, как чиновники и столичный топ-менеджер перекроили транспорт в Ярославле и России.