Мэрия Ярославля опубликовала даты первых изменений в транспортной схеме города в этом году. Произойдут они в апреле. Чиновники решили изменить несколько маршрутов: какие-то убрать, другие добавить. При этом часть городских автобусов переведут в список межмуниципальных, так как их конечные остановки оказываются за границей Ярославля. Как оплачивать проезд на таких маршрутах, до сих пор непонятно.
Между тем читатели 76.RU написали, какие изменения хотели бы видеть в транспортном движении сами пассажиры. Публикуем их мнения.
Гость:
— Опять нытики недовольны. Я уже писал, что нововведения хорошие, за исключением отсутствия транспорта на Промышленной, улице Строителей (участок от Бабича до 15-го микрорайона), огрызка в виде маршрута № 2к, бессмысленных заказных рейсов маршрутов № 28, 29 (которые также дублируются — например, автобусом № 30 или 25, если ему добавить заезд в Тверицы).
Павел:
— Почему не сделать разворот автобуса № 8 у «Крестов»? Зачем нужен такой транспорт, если не будет действовать проездной, за который я заплатил 1550 рублей? Из-за одной остановки теряется маршрут, будет ездить пустым.
Гость:
— Автобусу № 1 на Волгоградской остановки сделать для посадки и высадки людей. А то в 11-м микрорайоне конечная, и он мчится пустой в обе стороны. Холостой пробег.
Гость:
— По улице Труфанова только автобус № 1 будет иногда ходить? Где 18 обещанных автобусов большого класса? Автобус № 32 до 15-го микрорайона — это хорошо. Но почему опять по Ленинградскому? Может, его через Труфанова как-то повернуть? Нужно на Волгоградской, в районе «Атака», остановки в обе стороны сделать.
Ася:
— Очень хочется, чтобы маршрут № 66 заходил к «Ярославскому вернисажу». Посмотрите, какое расстояние между остановками на ул. Нефтяников и ул. Калинина. А на Нефтестрое тоже живут люди, и очень неудобно, совершив в торговом центре покупки, с авоськами тащиться до остановки на ул. Калинина.
232081681:
— И не только для жителей Нефтестроя. Кто живет в Норском, на Тутаевском шоссе, в поселке Парижская Коммуна тоже ездят в «Вернисаж» и «Леруа», маршрут должен быть с конечной остановкой у торгового центра!
Даша:
— Очень мало транспорта на проспекте Фрунзе. Автобусы с утра едут битком, даже не влезешь. До «Гиганта» можно уехать только на единственном автобусе № 42. Займитесь уже наконец транспортной проблемой в этом районе! Предлагаю мэру с губернатором в понедельник с утреца прокатиться на № 42 с Фрунзе до своей работы.
Гость:
— Подумайте, пожалуйста, о маршруте № 25. Невыносимо ехать за Волгу, в сторону зоопарка, через все утренние и вечерние пробки. Большинство народа выходит на ул. Колесовой и 3-й больнице, до «Рио» доезжает совсем немного. По этому маршруту и так едут автобусы № 1, 11. Можно ли подумать о коротком маршруте? Очень много времени уходит поездки на работу и с работы.
Гость:
— Продлите маршрут № 71с до поворота к «Аксону» в Брагине, там есть остановка, у «Р-ФАРМа» тоже. Наш 11-й микрорайон и так обделен транспортом, улица Громова разорвана между 10-м и 11-м микрорайонами, даже дорожки нет между ними. Подумайте о людях, которые живут на улице Громова!
Гость:
Продлите № 94с до ул. Суздальской, как № 13.
Напомним, летом 2021 года в Ярославле поменяли транспортную схему. Многие жители города отреагировали на это негативно. Люди жаловались, что транспорта стало меньше, как и комфорта в нем. Но на этом потрясения для пассажиров не закончились. С этого года ответственность за автобусные перевозки пассажиров в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. 24 января на встрече с редакторами региональных СМИ губернатор Ярославской области Михаил Евраев анонсировал полную замену автобусов в Ярославле и Ярославском районе за два месяца — апрель и май. Для этого власти намерены искать новых перевозчиков с хорошим транспортом. По части маршрутов уже объявлены аукционы на поиск подрядчиков. В документации прописаны следующие требования к подвижному составу: наличие в салоне кондиционера, системы видеонаблюдения, системы автоматизированного контроля оплаты проезда, аппаратуры спутниковой навигации. Тип кузова — низкопольный или полунизкопольный. Предельный возраст транспортного средства на начало осуществления перевозок — 1 год. Для автобусов малого класса — 6 месяцев. Между тем муниципальное транспортное предприятие ПАТП-1 Ярославля, которое сейчас обслуживает большую часть маршрутов, вряд ли сможет претендовать на победу в новых конкурсах из-за плачевного состояния подвижного состава.