
Почему в Брагине всё еще нет депо?
Фото: Александра Мамонтова
Поделиться
В Ярославле на заседании муниципалитета 2 ноября 2022 года депутаты подняли вопрос троллейбусного депо, обещанного городу взамен снесенного на Горвалу.
В 2019 году мэрия заключила инвестиционное соглашение с компанией «Специализированный застройщик Перспектива», связанной с федеральным девелопером «Тройка РЭД», о передаче под застройку территории троллейбусного депо № 1 на улице Городской Вал. Все базировавшиеся там троллейбусы перевели в единственное оставшееся троллейбусное депо на улице Гагарина. Однако власти намеревались для части машин обустроить площадку в трамвайном депо на Ленинградском проспекте, чтобы брагинские троллейбусы не ездили вхолостую по несколько километров каждый день из другого конца города. Переделать трамвайное депо собирались к июню 2021 года. Но так и не сделали этого. На реконструкцию трамвайного депо под троллейбусы выделяли 35 миллионов 448 тысяч рублей. На аукционе определили фирму, которая должна была выполнить работу, — «Брянскагропромпроект». Только она в итоге лишь очистила площадку от всего лишнего, а к оборудованию новых мест для троллейбусов так и не приступила. Причиной стало то, что в России резко выросли цены на строительные материалы, и компания заявила о невозможности выполнить обустройство цеха под троллейбусы. Мэрия расторгла контракт с компанией, выплатив деньги за фактически выполненные работы.
— Мы уже доводили информацию, что работы были буквально сорваны подрядчиком. Работы были только начаты и не были оплачены. Соответственно, сейчас идет судебное разбирательство о взыскании тех средств. По поводу дальнейшего завершения реконструкции — полномочия перераспределяться (передача управления транспортом в область. — Прим. ред.), и данный вопрос будет решаться с правительством Ярославской области. В том числе и о целесообразности завершения работ, — объяснил депутатам начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский.
Волканевский отметил, что никаких сбоев в работе из-за того, что троллейбусы ездят в депо на улице Гагарина, нет. Он уточнил, что эксплуатационные потери минимальны.
На это возразил председатель постоянной комиссии муниципалитета Константин Шлапак.
— Увеличенная нагрузка на Московский проспект городу не нужна. Поэтому все ждали открытия депо на Ленинградском проспекте. Хочется, чтобы эта программа была выполнена, — высказался Шлапак.

Что обещали взамен депо?
Инфографика: Дмитрий Гладышев
Поделиться