В Ярославле начали работу два новых перевозчика — Национальная транспортная ассоциация и компания «Ранд-Транс». В ближайшие выходные водители автобусов, которые в основной массе приезжие, попробуют изучить город. Но власти предупредили: вряд ли так быстро у них получится освоиться.
— Водителям нужно хотя бы немного привыкнуть к городу, — объяснил врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев. — Выходные для этого — самые подходящие дни. Не такой насыщенный трафик на дорогах, нет пробок. Конечно, пары дней водителям будет мало, чтобы запомнить маршруты, поэтому прошу жителей отнестись к этому с пониманием и по возможности помогать.
В Национальной транспортной ассоциации сообщили, что в Ярославль уже приехали 30 автобусов и водителей компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и Волгограда. С 4 декабря они будут работать на маршрутах № 13 и 79.
— Всего для работы в регионе выделено 100 автобусов средней вместимости, — уточнили представители компании. — Они выйдут на шесть маршрутов до середины декабря. Все машины оснащены видеорегистраторами, системой ГЛОНАСС и камерами видеонаблюдения в салоне.
Но автобусы эти, как выяснилось, уже б/у. Причем они и не старые, но, говорят, что далеко не самые лучшие.
— В Ярославль из Питера уехали одни пазики, — рассказал корреспондент портала «ТранспортСПб» Владислав Булгаков. — Это 20 автобусов модели 3204 2012 года выпуска — хлам хламом, их у нас «изнасиловали» по полной. Еще 17 автобусов «Вектор Некст», которые здесь брали для псевдопригородных московских маршруток в 2017 году. Но большая часть из них экономически умерла, и в итоге они с 2019 года в Ленинградской области работали на маршруте № 682. Плюс несколько автобусов модели 3203, которые были приобретены в 2016 году по программе утилизации за 1,5 миллиона рублей каждый. Все автобусы старые и ни одного низкопольного к вам не отправили.
Также в Ярославль приехала партия автобусов компании «Ранд-Транс». С этой компанией уже заключен договор о сотрудничестве. На каких маршрутах будут работать они, в мэрии Ярославля и региональном правительстве почему-то скрывают. А в компании разводят руками, мол, сами пока не знаем. Основную часть автобусов они привезли из Самарской области.
— Это автобусы, которые пригнали в Самару в 2014 году, — рассказал самарец Алексей. — Автобус МАЗ-206 имеет относительно небольшие габариты. Поэтому в Самаре в час пик практически всегда такие автобусы ездили набитыми битком. Также их в сезон запускали на дачные маршруты, и это был треш: пенсионеры с корзинами, телегами по осени и в конце лета практически всегда ехали чуть ли не на подножках. Неудобством этой серии является всего две двери — в середине стандартная широкая дверь, спереди узкая, поэтому автобус никак не предназначен для посадки пассажиров в переднюю дверь. В задней части сиденья для пассажиров находятся на возвышении, забираться на них очень неудобно. Да и стоять в задней части автобуса неудобно — проход очень узкий. А накопительная площадка возле второй — двойной двери — очень небольшая. Еще в таком автобусе невыносимо жарко летом, форточки есть, но представляют собой очень узкие полоски в верхней части окон, при этом открыть такое окно можно только под углом 45 градусов. Плюсом является то, что в холодное время года в таком автобусе всегда тепло.
Ранее чиновники также говорили, что в Ярославль придет еще один перевозчик — «Группа "Автолайн"». Но с ним пока договориться не смогли.
— От «Автолайна» до конца этой недели мы ждем итоговое решение, приедут они работать в Ярославль или нет, — уточнил врио губернатора Михаил Евраев. — У руководства этой компании возникли организационные сложности с быстрым выходом автобусов с водителями на маршруты. Департаменту транспорта области уже дано поручение провести переговоры с Национальной транспортной ассоциацией и ООО «Ранд-Транс» на предмет их возможностей взять на себя дополнительную нагрузку в случае, если «Группа "Автолайн"» не сможет приступить к работе.
В компании «Автолайн» вчера сообщили журналистам портала 76.RU, что работать в Ярославле они пока не собираются и не набирают водителей.
Напомним, летом этого года в Ярославле стартовал первый этап глобальной транспортной реформы, направленный на избавление города от маршруток. С 14 июля основная масса перевозчиков начала работать по регулируемому тарифу. Многим изменения не понравились, и приехавший недавно в регион врио губернатора Ярославской области решил вмешаться в процесс и привлек к работе новых перевозчиков из Москвы и Санкт-Петербурга.