16 января воскресенье
СЕЙЧАС -8°С

Дорогу покажешь? В Ярославле начали работать новые перевозчики на старых автобусах

Власти предупредили людей, что водители могут не знать свои маршруты

Поделиться

Теперь на дорогах Ярославля стало еще больше пазиков

Теперь на дорогах Ярославля стало еще больше пазиков

Поделиться

В Ярославле начали работу два новых перевозчика — Национальная транспортная ассоциация и компания «Ранд-Транс». В ближайшие выходные водители автобусов, которые в основной массе приезжие, попробуют изучить город. Но власти предупредили: вряд ли так быстро у них получится освоиться.

— Водителям нужно хотя бы немного привыкнуть к городу, — объяснил врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев. — Выходные для этого — самые подходящие дни. Не такой насыщенный трафик на дорогах, нет пробок. Конечно, пары дней водителям будет мало, чтобы запомнить маршруты, поэтому прошу жителей отнестись к этому с пониманием и по возможности помогать.

В Национальной транспортной ассоциации сообщили, что в Ярославль уже приехали 30 автобусов и водителей компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и Волгограда. С 4 декабря они будут работать на маршрутах № 13 и 79.

— Всего для работы в регионе выделено 100 автобусов средней вместимости, — уточнили представители компании. — Они выйдут на шесть маршрутов до середины декабря. Все машины оснащены видеорегистраторами, системой ГЛОНАСС и камерами видеонаблюдения в салоне.

Но автобусы эти, как выяснилось, уже б/у. Причем они и не старые, но, говорят, что далеко не самые лучшие.

— В Ярославль из Питера уехали одни пазики, — рассказал корреспондент портала «ТранспортСПб» Владислав Булгаков. — Это 20 автобусов модели 3204 2012 года выпуска — хлам хламом, их у нас «изнасиловали» по полной. Еще 17 автобусов «Вектор Некст», которые здесь брали для псевдопригородных московских маршруток в 2017 году. Но большая часть из них экономически умерла, и в итоге они с 2019 года в Ленинградской области работали на маршруте № 682. Плюс несколько автобусов модели 3203, которые были приобретены в 2016 году по программе утилизации за 1,5 миллиона рублей каждый. Все автобусы старые и ни одного низкопольного к вам не отправили.

До приезда Национальной транспортной ассоциации на <nobr class="_">13-м</nobr> и <nobr class="_">79-м</nobr> маршрутах работал «Гирфтранс»

До приезда Национальной транспортной ассоциации на 13-м и 79-м маршрутах работал «Гирфтранс»

Поделиться

Также в Ярославль приехала партия автобусов компании «Ранд-Транс». С этой компанией уже заключен договор о сотрудничестве. На каких маршрутах будут работать они, в мэрии Ярославля и региональном правительстве почему-то скрывают. А в компании разводят руками, мол, сами пока не знаем. Основную часть автобусов они привезли из Самарской области.

— Это автобусы, которые пригнали в Самару в 2014 году, — рассказал самарец Алексей. — Автобус МАЗ-206 имеет относительно небольшие габариты. Поэтому в Самаре в час пик практически всегда такие автобусы ездили набитыми битком. Также их в сезон запускали на дачные маршруты, и это был треш: пенсионеры с корзинами, телегами по осени и в конце лета практически всегда ехали чуть ли не на подножках. Неудобством этой серии является всего две двери — в середине стандартная широкая дверь, спереди узкая, поэтому автобус никак не предназначен для посадки пассажиров в переднюю дверь. В задней части сиденья для пассажиров находятся на возвышении, забираться на них очень неудобно. Да и стоять в задней части автобуса неудобно — проход очень узкий. А накопительная площадка возле второй — двойной двери — очень небольшая. Еще в таком автобусе невыносимо жарко летом, форточки есть, но представляют собой очень узкие полоски в верхней части окон, при этом открыть такое окно можно только под углом 45 градусов. Плюсом является то, что в холодное время года в таком автобусе всегда тепло.

Компания «ПитерАвто» продолжает искать водителей автобусов для работы в Ярославле

Компания «ПитерАвто» продолжает искать водителей автобусов для работы в Ярославле

Поделиться

Ранее чиновники также говорили, что в Ярославль придет еще один перевозчик — «Группа "Автолайн"». Но с ним пока договориться не смогли.

— От «Автолайна» до конца этой недели мы ждем итоговое решение, приедут они работать в Ярославль или нет, — уточнил врио губернатора Михаил Евраев. — У руководства этой компании возникли организационные сложности с быстрым выходом автобусов с водителями на маршруты. Департаменту транспорта области уже дано поручение провести переговоры с Национальной транспортной ассоциацией и ООО «Ранд-Транс» на предмет их возможностей взять на себя дополнительную нагрузку в случае, если «Группа "Автолайн"» не сможет приступить к работе.

В компании «Автолайн» вчера сообщили журналистам портала 76.RU, что работать в Ярославле они пока не собираются и не набирают водителей.

Напомним, летом этого года в Ярославле стартовал первый этап глобальной транспортной реформы, направленный на избавление города от маршруток. С 14 июля основная масса перевозчиков начала работать по регулируемому тарифу. Многим изменения не понравились, и приехавший недавно в регион врио губернатора Ярославской области решил вмешаться в процесс и привлек к работе новых перевозчиков из Москвы и Санкт-Петербурга.

По теме (9)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ40
  • ПЕЧАЛЬ7

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter