Дороги и транспорт Новые правила проезда Репортаж «Стыдно перед пассажирами»: новая система проезда привела к хаосу в общественном транспорте в Ярославле

«Стыдно перед пассажирами»: новая система проезда привела к хаосу в общественном транспорте в Ярославле

Работники электротранспорта рассказали, к чему приведут новые правила посадки в транспорт

С 23 марта 2021 года в Ярославле входить в троллейбусы и трамваи пассажирам можно только через переднюю дверь | Источник: Михаил КонтуевС 23 марта 2021 года в Ярославле входить в троллейбусы и трамваи пассажирам можно только через переднюю дверь | Источник: Михаил Контуев
С 23 марта 2021 года в Ярославле входить в троллейбусы и трамваи пассажирам можно только через переднюю дверь
Источник:
Михаил Контуев

С сегодняшнего дня в Ярославле начали действовать новые правила проезда в трамваях и троллейбусах. Входить внутрь теперь можно только через переднюю дверь и сразу же оплачивать проезд. Только после этого водитель откроет другие двери, чтобы те, кому нужно выйти, смогли это сделать. Как работает эта система на деле, мы проверили, прокатившись на общественном транспорте и поговорив с пассажирами и водителями.

Неудобно всем


На некоторых троллейбусах и трамваях появились наклейки с предупреждением, что входить теперь нужно через переднюю дверь | Источник: Михаил КонтуевНа некоторых троллейбусах и трамваях появились наклейки с предупреждением, что входить теперь нужно через переднюю дверь | Источник: Михаил Контуев
На некоторых троллейбусах и трамваях появились наклейки с предупреждением, что входить теперь нужно через переднюю дверь
Источник:
Михаил Контуев

Пассажиры тут же начали возмущаться. Говорят, что, во-первых, пользоваться общественным транспортом стало неудобно, а, во-вторых, поездка в троллейбусе или трамвае стала занимать слишком много времени.

— На работу ехали в два раза дольше сегодня, — возмущается жительница Дзержинского района Марина Кирейко. — У первых дверей трамвая столпились 20 человек, и всех запускали по очереди, каждый по 2–3 минуты оплачивал и заходил внутрь. При этом средняя дверь была закрыта, люди, спешащие на работу, не могли выйти. Некоторые пытались выйти через переднюю дверь в тот момент, когда другие заходили, была давка, все возмущались. А контролер руками развела: «А что вы орете? Не нравится — идите сами в кондукторы!»

Оплачивать проезд в троллейбусах и трамваях теперь нужно сразу же, как входишь в салон или в вагон | Источник: Михаил КонтуевОплачивать проезд в троллейбусах и трамваях теперь нужно сразу же, как входишь в салон или в вагон | Источник: Михаил Контуев
Оплачивать проезд в троллейбусах и трамваях теперь нужно сразу же, как входишь в салон или в вагон
Источник:
Михаил Контуев

На некоторые трамваи и троллейбусы наклеили: «Вход через переднюю дверь. Оплата проезда при входе». Но далеко не на все. Водителям приходится открывать первую дверь и кричать через нее на улицу: «Заходите здесь!» Говорят, что им стыдно перед пассажирами, ведь они не могут им объяснить, что происходит. Говорят, что сами толком не поняли:

— Нас просто заставили так делать. Контролерам дали полномочия следить за нами, а нас предупредили: попадетесь на нарушении — останетесь без половины премии.

Троллейбусы, в которых есть кондукторы, тоже теперь зачем-то должны запускать пассажиров через переднюю дверь | Источник: Михаил КонтуевТроллейбусы, в которых есть кондукторы, тоже теперь зачем-то должны запускать пассажиров через переднюю дверь | Источник: Михаил Контуев
Троллейбусы, в которых есть кондукторы, тоже теперь зачем-то должны запускать пассажиров через переднюю дверь
Источник:
Михаил Контуев

При этом есть троллейбусы, которые работают с кондукторами. Но их все равно заставили работать по новым правилам.

— Я не понимаю, для чего это нужно, — удивляется кондуктор в троллейбусе 1-го маршрута. — Как-то все не продумано. Более того, никого не предупредили. Мы и водители узнали про новые правила только сегодня утром, когда вышли на работу. А пассажиров так и вовсе никто не предупредил. Не было никаких объявлений ни в транспорте, ни на остановках.

«О расписании забудьте»

Водители троллейбусов говорят, что соблюдать расписание, работая по новым правилам, невозможно | Источник: Михаил КонтуевВодители троллейбусов говорят, что соблюдать расписание, работая по новым правилам, невозможно | Источник: Михаил Контуев
Водители троллейбусов говорят, что соблюдать расписание, работая по новым правилам, невозможно
Источник:
Михаил Контуев

Водители троллейбусов все как один говорят — работать стало сложнее. Некоторые и вовсе забили на приказ руководства и работают, как раньше.

— Я попробовал во время первого рейса делать так, как велели, но получилась какая-то ерунда, — рассказал водитель троллейбуса. — Какая-то суета непонятная начинается: пассажиры мечутся туда-сюда; сзади сигналят маршрутки, которые не намерены стоять на остановке, пока я всех обилечу; да и график с такой системой соблюдать сложно. Если нас все же заставят работать по новым правилам, то о троллейбусах, которые приедут по расписанию, можете забыть.

Новые правила работы электротранспорта бесят даже маршрутчиков, которые не могут дождаться, пока троллейбус тронется с остановки | Источник: Михаил КонтуевНовые правила работы электротранспорта бесят даже маршрутчиков, которые не могут дождаться, пока троллейбус тронется с остановки | Источник: Михаил Контуев
Новые правила работы электротранспорта бесят даже маршрутчиков, которые не могут дождаться, пока троллейбус тронется с остановки
Источник:
Михаил Контуев

Водители трамваев в большинстве своем все же соблюдают новые правила, а водители троллейбусов — пока нет. Но штрафов все равно побаиваются.

— Вы знаете, какая нехватка кадров у нас на предприятии, — объяснил один из водителей троллейбусов свою смелость. — Будут штрафовать, вообще останутся без сотрудников. Я, например, сразу же уволюсь, если меня депремируют за то, что я нормально работаю, вместо того, чтобы выполнять нелепые приказы людей, которые даже не представляют, каково управлять троллейбусом и обслуживать пассажиров.

Самый плохой вариант

Водители троллейбусов и трамваев не должны открывать все двери, пока все люди с остановки не войдут внутрь и не оплатят проезд | Источник: Михаил КонтуевВодители троллейбусов и трамваев не должны открывать все двери, пока все люди с остановки не войдут внутрь и не оплатят проезд | Источник: Михаил Контуев
Водители троллейбусов и трамваев не должны открывать все двери, пока все люди с остановки не войдут внутрь и не оплатят проезд
Источник:
Михаил Контуев

В «Яргорэлектротрансе» не скрывают, что нехватка кадров для них, действительно, серьезная проблема. Даже говорят, что внедрить правило входа через переднюю дверь в троллейбусы и трамваи их вынудило именно это. Мол, кондукторов не хватает, а с безбилетниками как-то бороться надо. Но урбанисты добавляют, что само по себе кондукторное обслуживание абсолютно устарело, ведь это непроизводительный труд в современных условиях, поэтому жалобы руководства транспортной системы города на дефицит кондукторов сродни жалобам на отсутствие проводного радио в век смартфонов.

— Ярославские транспортные власти пошли по самому плохому варианту, — уверен глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — Вход через переднюю дверь неудобен для пассажира, так как эта дверь узкая, а потому это сильно увеличивает время движения по маршруту. Такая система внедрена на транспорте с наиболее высокой провозной способностью, что вообще противоречит всякой логике. Как можно скорее этот неудачный эксперимент в нашем городе должен завершиться.

В Москве это не прижилось


Власти Москвы давно поняли, что запуск пассажиров наземного транспорта через переднюю дверь — большой шаг назад | Источник: мэрия МосквыВласти Москвы давно поняли, что запуск пассажиров наземного транспорта через переднюю дверь — большой шаг назад | Источник: мэрия Москвы
Власти Москвы давно поняли, что запуск пассажиров наземного транспорта через переднюю дверь — большой шаг назад
Источник:
мэрия Москвы

Подобную систему с запуском пассажиров через переднюю дверь ранее опробовали уже в Москве. Столичные власти вслух признались, что эксперимент оказался неудачным. В 2018 году чиновники решили — в транспорте нужно открывать все двери.

— За счет более быстрой посадки пассажиров транспорт стал двигаться лучше, — заявил тогда мэр Москвы Сергей Собянин. — Пассажиры стали чувствовать себя комфортнее и быстрее добираться по своим делам. Количество москвичей, желающих воспользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями, стало расти.

Водители и кондукторы электротранспорта уверены, что новые правила посадки пассажиров не приживутся и в Ярославле | Источник: Михаил КонтуевВодители и кондукторы электротранспорта уверены, что новые правила посадки пассажиров не приживутся и в Ярославле | Источник: Михаил Контуев
Водители и кондукторы электротранспорта уверены, что новые правила посадки пассажиров не приживутся и в Ярославле
Источник:
Михаил Контуев

В Ярославле на неудачный опыт Москвы решили не обращать внимания, но за первый день на чиновников мэрии вылилась куча критики.

Вот как на нее отреагировали чиновники:

— На данный момент порядка 40% пассажиров не оплачивают поездку в общественном транспорте. Чтобы исключить подобные нарушения, теперь пассажиры смогут входить только через переднюю дверь транспортного средства и сразу оплачивать проезд. Данные нововведения незначительно повлияют на общее время прохождения маршрутов, — сообщил директор АО «Яргорэлектротранс» Сергей Завьялов.

Также в мэрии добавили, что инвалиды, беременные женщины и пассажиры с колясками всё же могут дождаться, пока откроются все двери, и войти в любую.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
118
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления