До недавнего времени Брагино по сравнению с Заволжским районом и Московским проспектом было относительно благополучным районом для транспорта. Огромных пробок здесь не было. Но в последнее время жители Дзержинского района буквально стонут от ада, который по утрам творится на Ленинградском проспекте. Практически всю неделю «Яндекс.Пробки» показывали по утрам 10 баллов. Ленинградский проспект «горел» бордовым цветом.
— С 08:10 до 09:00 ехала от Волгоградской до Урицкого, — пожаловалась 3 марта Екатерина Пякшева.
— Почему каждое утро пробки 50 минут от Волгоградской до Колесова? Аварий нет, асфальт чистый. В чем проблема? — написала в соцсетях возмущенный комментарий Наталья Бобылева.
Мы решили изучить феномен брагинской пробки. 4 марта с 8 до 9 часов утра корреспондент 76.RU прошла вдоль Ленинградского проспекта, чтобы узнать, из-за чего по утрам здесь стоит транспорт. Сразу скажем, что в четверг до 10 баллов шкала «Яндекс.Пробок» не поднялась, остановившись на отметке в 8 баллов. Нельзя сказать, что Ленинградский проспект в этот день стоял намертво, но внушительная пробка была.
Волгоградская: предпробие
Пробка начинается от улицы Волгоградской. Здесь до остановки общественного транспорта и немного за ней дорога относительно свободная.
6-й микрорайон: где начинается затор
Почти сразу за остановкой «Улица Волгоградская» начинается затор. Это хвост огромной пробки, растянувшейся на несколько километров по Брагино. Сразу бросается в глаза, что, когда на пересечении Ленинградского проспекта и Волгоградской улицы транспорту загорается зеленый свет, дальше — у остановки «6-й микрорайон» — еще горит красный. Причем у Волгоградской зеленый для машин горит около 50 секунд, у 6-го микрорайона — всего 30 секунд. Машины трогаются от Волгоградской, проезжают какое-то расстояние и утыкаются в колонну, не успевшую уехать на светофоре у 6-го микрорайона. Возможно, светофоры стоит перенастроить?
Панина: полоса препятствий
Здесь какое-то рекордное количество светофоров. Отъезжая от остановки «6-й микрорайон», транспорт останавливается на светофоре перед четной стороной улицы Панина, затем перед нечетной стороной улицы Панина. Расстояние между светофорами здесь — 220–250 метров. Но тут, видимо, уже ничего не сделаешь.
Дзержинского и Пионерская: очереди из автобусов
Здесь поток транспорта упирается в пару светофоров, стоящих максимально близко друг к другу — один перед пересечением с проспектом Дзержинского после остановки общественного транспорта «Проспект Дзержинского», второй — почти сразу после пересечения с проспектом Дзержинского перед остановкой «Улица Пионерская». Расстояние между светофорами около 170 метров. Кроме того, с проспекта Дзержинского на Ленинградский проспект вливается большой поток нового транспорта. Автобусы и маршрутки выстраиваются в очередь перед остановкой.
Урицкого: вот он — ад!
От улицы Пионерской до Урицкого транспорт еле едет. На пересечении с улицей Урицкого здесь опять два светофора — до перекрестка и после. Многие водители сворачивают на дублер, чтобы позже снова вклиниться в общий поток. По второстепенке здесь мчатся даже маршрутки.
Колесовой: неожиданный конец
От улицы Урицкого до пересечения Ленинградского проспекта с Промышленным шоссе — один из самых лютых отрезков. Светофор здесь всего один — на пересечении с улицей Елены Колесовой. Но именно здесь чаще всего возвращаются в общий поток те, кто уходил на дублер. И именно здесь перестраиваются из одной полосы на другую те, кому дальше ехать прямо — по Промышленному шоссе или уходить влево — по Ленинградскому проспекту. Эти маневры тоже тормозят поток. Но самое проблемное место — это переезд через трамвайные пути на Промышленном шоссе. Здесь стоит светофор, на котором красный горит около 50 секунд! Трамвай проезжает этот участок гораздо быстрее. Большую часть времени транспорт просто стоит и ждет разрешающий сигнал. Возможно, по утрам красный свет здесь надо включать на меньшее количество времени. Кроме того, машины и автобусы осторожничают — притормаживают перед переездом, что тоже замедляет общую скорость. После переезда пробка заканчивается.
Выводы
Понимаю, что репортаж оказался таким же длинным, как сама брагинская пробка. Тем, кто добрался до конца, — отдельное спасибо! Выводы, конечно, должны делать профессионалы. Подытожу то, что пришло в голову лично мне:
состояние покрытия, конечно влияет на скорость движения. Сегодня оно на Ленинградском проспекте было более-менее удовлетворительным. Видимо, поэтому и не было 10-балльных пробок. Поэтому первый вывод — чистить дороги нужно вовремя и качественно;
количество светофоров на Ленинградском проспекте очень большое. При этом, как мне показалось, они недостаточно грамотно настроены и из-за этого бывает, что транспорт упирается в хвост стоящих впереди машин. Возможно, стоило бы часть переходов для пешеходов сделать подземными (именно подземными — они более комфортны нежели надземные). Да, это дорого, но учитывая, что поток транспорта только увеличивается, не исключено, что уже рез пару лет это станет единственным выходом;
продумать схему движения общественного транспорта. Власти уже говорили о намерении убрать дублирующие маршруты, чтобы транспорт не скапливался на остановках. Возможно, это, действительно, сейчас имеет смысл. А вот по поводу решения большую часть общественного транспорта сделать большого класса — спорный вопрос. Часть больших автобусов идут полупустые. Их как раз можно было заменить на что-то более компактное.
Мы также обратились в мэрию города с просьбой дать свое видение решения проблемы. Ответ обязательно опубликуем.