23 июня среда
СЕЙЧАС +30°С

Председатель муниципалитета: «Нас игнорируют». Почему в Ярославле закрыли троллейбусный маршрут

Разбираемся в скандальной истории с продажей троллейбусного депо

Поделиться

Председатель муниципалитета Артур Ефремов пообещал лично проследить за действиями мэрии по переводу троллейбусного депо

Председатель муниципалитета Артур Ефремов пообещал лично проследить за действиями мэрии по переводу троллейбусного депо

Поделиться

В Ярославле разгорелся скандал вокруг закрытия 8-го троллейбусного маршрута. Власти успокаивают — говорят, мол, это временно. Люди волнуются. Мэр сначала обещал, что продажа депо никак не повлияет на работу транспорта, потом до последнего говорил, что никаких сокращений маршрутов электротранспорта не планируется. На деле же 8-й троллейбус с 1 апреля перестанет ездить по городу. Поэтому многие ярославцы теперь не верят тому, что говорят чиновники мэрии.

Мы отправились к председателю муниципалитета Ярославля Артуру Ефремову и попытались у него узнать, что происходит в городе с электротранспортом и что с ним будет дальше.

Муниципалитет Ярославля — это представительный орган городского самоуправления, который подотчётен и подконтролен непосредственно жителям. В его состав входят 38 депутатов. Из их числа председателем был избран Артур Ефремов. Осенью 2018 года эти депутаты выбрали мэром Ярославля Владимира Волкова.

— Почему нам обещали, что троллейбусное депо из центра города переедет на Ленинградский проспект, а в итоге переезжает на Нефтестрой, ещё и 8-й маршрут из-за этого в городе отменяют?

— Мы на комиссии по экономике с июня занимаемся этим вопросом. Есть решение комиссии, в котором чётко сказано, что перевод троллейбусного депо в трамвайное на Ленинградский проспект возможен только, во-первых, после получения проектов по переводу и по контактной сети, во-вторых, после получения финансово-экономического обоснования, в-третьих, после понимания источника финансирования и, в-четвёртых, после согласования плана переезда с комиссией муниципалитета.

(На Нефтестрое уже есть депо № 2, в котором уже «квартируются» несколько маршрутов троллейбусов. — Прим. авт.)

— В комментариях на 76.RU в последнее время люди часто пишут, что не верят мэру. История с троллейбусом как раз показательна в этом плане. Как думаете, не обманывает ли он депутатов?

— Таких фактов у нас нет, так как процедура чёткая: есть протоколы, решения муниципалитета, решения комиссий, документы, официальная переписка...

— Интересно, а по вопросам электротранспорта какие были документы и переписки? Мэр с депутатами советовался и это было общее решение или его единоличное?

— То, что сейчас происходит с депо и троллейбусами, — это прерогатива исполнительной власти. Да, в совете директоров Яргорэлектротранса есть депутаты, и отчёты мы заслушиваем. Но с точки зрения оперативного управления, это решения мэрии. Депутаты также до сих пор не получили ответы на вопросы, которые есть и которые волнуют жителей города. Вчера комиссия хотела заслушать руководителя управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского по поводу отмены 8-го троллейбусного маршрута и перевода 7-го маршрута в депо на улицу Гагарина, но он проигнорировал наше совещание, сославшись на то, что ушёл на другое совещание. Мы будем продолжать задавать исполнительной власти эти вопросы. Работа муниципалитета — это в первую очередь работа с документами, поэтому мы и основываемся на той информации, которую предоставляет мэрия.

— Получается, что мэр где-то что-то недосказал, где-то поздно документ прислал, а жители Брагино из-за этих бюрократических проволочек без троллейбуса остались?

— В этом случае, действительно, есть вопросы по очерёдности действий и скорости доведения информации до депутатов муниципалитета.

— Сейчас в мэрии уверяют, что смогут запустить троллейбусы в депо на Ленинградском проспекте осенью, тогда же и возобновят 8-й маршрут. Не получится ли так, что они снова что-то недоскажут, поздно бумагу пришлют какую-нибудь, а по факту на улице Городской вал уже будут строить дома, а депо на Ленинградском проспекте так и не заработает в качестве троллейбусного? Ну, скажут там потом, например, что нет возможности по ГОСТам или ПДД разворот контактной сети построить.

— Пока мы не получим план по переводу депо, в котором будут ответы на эти вопросы, я не могу сказать, когда и что будет. Комиссия, где нам должны предоставить эти документы, назначена на 18 марта. Но я не допускаю такой ситуации, о которой вы говорите. Решение комиссии должны исполнять все, в том числе и чиновники мэрии города. Я обещаю, что лично буду держать этот вопрос на контроле.

Коротко о закрытии 8-го маршрута

В Ярославле продают троллейбусное депо в центре города под строительство жилого комплекса. Здесь подмосковная компания построит две высотки. Мэр Владимир Волков уверяет, что это выгодная для города сделка. Но эксперты возразили — это может погубить электротранспорт. На что власти снова успокоили — никаких изменений из-за переноса депо не произойдёт. Однако на днях стало известно, что процесс привёл к сокращению троллейбусных маршрутов. А всё из-за того, что не успели оборудовать под троллейбусы трамвайное депо на Ленинградском проспекте и будут переводить депо № 1 с улицы Городской вал в депо № 2 на улицу Гагарина.

По теме (21)

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...