Припарковать машинку во дворе – это почти фокус. Проблема парковок в Ярославле становится с каждым годом все острее. Количество автомобилей растет, а ставить их по-прежнему некуда. Ярославцы готовы драться за парковочное место.
Наши дворы, особенно в новостройках, настолько заполонены транспортом, что, кажется, машины стоят друг на друге. А строители тем временем продолжают растить новые высотки, совсем не думая ни о том, куда жителям ставить свои авто, ни о том, что по городским дворам стало просто невозможно спокойно пройти пешком.
Согласно опросам, жители новостроек практически всегда недовольны непродуманностью паркинга и проблемами с благоустройством придомовой территории. На паркинг во дворе выделяется минимальное количество земли, а если учесть, что в каждой второй семье сегодня имеется два автомобиля, то получается частичное его (паркинга) отсутствие. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных микрорайонах с большой плотностью заселения.
Покупая квартиру, ярославцы сталкиваются с проблемой, где припарковать свои автомобили. Зачастую земельного участка, приобретенного только под строительство дома, не хватает для оборудования парковки. Из-за этого новые жители вынуждены потеснить соседей из ближайших домов или использовать под парковку газоны. Борьба идет по принципу: кто первый встал, того и место.
За примерами стихийных парковок далеко ходить не нужно. Когда к кому-то приезжают гости, это становится еще большей проблемой – как можно разместить три дополнительные машины на маленьком клочке земли и при этом не закрыть проезд?
Парковка на газонах, детских площадках, вдоль дорог, увы, стала уже обычным явлением. По мнению специалистов, эта проблема – результат массовой точечной застройки. Застройщики возводили многоэтажное жилье на небольших участках, не заботясь о социальной и транспортной инфраструктуре. Не будем забывать и о домах, построенных в 1970–80-е годы. Они в свое время в принципе проектировались без учета того, что большинство их жителей станут автовладельцами.
Чтобы отстоять свое место, автовладельцы не чураются даже самых радикальных мер вроде разбитых стекол и кирпичей на крыше. Чаще всего, конечно, до такого доходит не сразу, а кирпич появляется на автомобиле уже после того, как мирно разрешить конфликт не получилось. Ну, и классика жанра – спущенные колеса.
Власти, в первую очередь, ориентируются на то, чтобы сделать жилье доступным (и это не особенно получается), а о его достойности речь вообще не идет. Вопросы парковочных мест в новостройках рассматриваются в последнюю очередь. Помню, в прошлом году было много разговоров о новых нормативах, благодаря которым в проектах строительства домов будут предусмотрены парковочные места. Пока же на 200-квартирный дом по нормативу положено всего 19 парковочных мест.
Но человек должен иметь возможность спокойно выйти во двор, гулять с коляской, например, не протискиваясь между автомобилями. Безусловно, если парковка расположена на подземном этаже дома, это приведет к удорожанию жилья. Но многих это уже не особенно и пугает.