RU76
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ярославле

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

1 м/c,

вос.

750мм 88%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Недвижимость Оформление недвижимости: на старт, внимание...

Оформление недвижимости: на старт, внимание...

Сегодня, 1 октября, в России вступает в силу федеральный закон, благодаря которому оформление недвижимости будет проходить быстрее, а многие операции теперь возможно совершить через Интернет. В региональном Росреестре отмечают, что это событие долгожданное и для будущих владельцев недвижимости, и для самих госрегистраторов.

Федеральный закон №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» определил ряд ключевых изменений, которые касаются сферы государственного кадастра недвижимости.

Сокращается срок осуществления государственного кадастрового учета. Сроки постановки на учет земельных участков и объектов капитального строительства, согласно изменениям, сокращается с 20 рабочих дней до 18 календарных дней. Отметим, что с 2018 года срок должен сократиться до 7 дней.

«Уменьшился срок регистрации. Кроме того, у нас существуют сокращенные сроки в силу закона или приказа руководителя. В частности, все кредитные договоры регистрируются и выдаются в пятидневный срок. Процент дел, которые зарегистрированы за период меньше 20-дневного срока, очень большой. Примерно половина всех дел за прошлый год», – отмечает руководитель управления Росреестра по Ярославской области Наталья Бибикова.

Изменения в плане подачи документов, необходимых для проведения госрегистрации, а также заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях кадастровых инженеров в электронной форме будут доступны после принятия ведомственных нормативных правовых актов Минэкономразвития РФ.

Напомним, поскольку кадастровый паспорт является обязательным приложением, то гражданин, прежде чем обратиться за госрегистрацией, должен обратиться за изготовлением кадастрового паспорта. С 1 сентября прошлого года полномочия по кадастровому учету переданы кадастровой палате. Кадастровый учет проводится кадастровой палатой бесплатно, и кадастровый паспорт тоже выдается бесплатно.

Значительные изменения коснулись и статей закона о кадастре, которые регламентируют приостановления и отказы в кадастровом учете. За счет сокращения оснований для отказа увеличен перечень оснований для приостановления кадастрового учета, что позволит гражданам устранить все замечания в документах до принятия решений об отказе.

Но без нюансов не обходится. Как известно, любая реорганизация неизменно приводит к изменениям технологического процесса. Кадастровая палата выдает информацию ровно в том объеме, который был передан федеральным БТИ. В свою очередь, БТИ передало сведения об объектах градостроительной деятельности (это все дома, строения, сооружения, которые есть на территории города и области) в виде сканированных образов. Инвентарное дело фотографировали, сканировали, в виде электронных носителей передавали в Кадастровую палату. Есть ситуации, когда что-то не отсканировалось, что-то не передано ввиду ветхости инвентарного дела. И это создает определенные проблемы. Если у Кадастровой палаты нет сведений, она выдает отказ в выдаче кадастрового паспорта.

«В этом случае заявитель должен обратиться в любой орган технической инвентаризации. На сегодняшний день Ростехинвентаризация – это большой кадастровый инженер, потому что в штате много кадастровых инженеров, – продолжает Наталья Бибикова. – В принципе, любая организация, которая имеет право на занятия этой деятельностью (в основном это организации, которые раньше занимались межевыми вопросами), сейчас имеет право изготовить технический план для Кадастровой палаты, сдать его вместе с дискетой. А потом палата выдает кадастровый паспорт. Сейчас это вносит определенную сумятицу в порядок оформления документов. Но если в Кадастровой палате эти документы есть, то мы в рамках межведомственного взаимодействия сами запрашиваем кадастровые паспорта – без заявителя и бесплатно».

Новым ФЗ закрепляется экстерриториальный принцип подачи документов на первом этапе в границах одного субъекта. Документы отныне можно будет подавать с помощью Интернета, подписав их электронной подписью. «Чтобы купить землю где-нибудь, например, под Москвой, жителю Ярославской области теперь совсем не обязательно ехать для подачи документов в этот город. Все можно будет сделать, не выезжая из своего региона», – говорит юрист Юлия Шамахова.

Еще одно новшество – отмена обязательного предоставления заявителями вместе с заявлением о государственной регистрации прав квитанции об уплате государственной пошлины. Отныне такую информацию регистратор будет запрашивать самостоятельно.

«Пройдет ряд мероприятий, связанных с предоставлением информации. Будут устранены барьеры, расширен круг субъектов, которые могут получить сведения о правах, – рассказывают в региональном Росреетре. – То же самое связано с предоставлением информации из реестра юридических лиц. Если раньше мы требовали предоставить выписку из реестра на момент обращения, то сейчас мы сами через сайт налоговой службы запрашиваем эту выписку. В том числе мы можем запрашивать документы, которые издают органы власти. Это могут быть постановления, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, различные справки, которые являются дополнительными основаниями для возникновения права».

Отметим, что Россия к 2018 году должна попасть в пятерку лидеров рейтинга Doing Business по показателю «регистрация собственности» в рамках реализации «дорожной карты».

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем