Политика интервью Мэр Ярославля — на обвинения в плохой уборке: «Сколько людей, столько и мнений. Не принимаю на личный счет»

Мэр Ярославля — на обвинения в плохой уборке: «Сколько людей, столько и мнений. Не принимаю на личный счет»

Владимир Волков во время прогулки рассказал, как признаёт ошибки и планирует ли ехать работать в другой город

И это еще оказалось одним из самых комфортных для прогулок мест в городе 

Каждый день в Ярославле на дорогах и тротуарах творится какой-то кошмар. В этом году мы видели всё: накат, колейность, кашу, гололед, жижу, грязь и горы неубранного снега. Люди проклинают за это коммунальщиков, чиновников и лично мэра города. Мы решили поинтересоваться у последнего, почему сложилась такая ситуация.

О встрече договорились заранее и решили принципиально не гулять по вылизанным тротуарам около мэрии. Выбрали спальный район — перекресток Тутаевского шоссе и улицы Урицкого в Брагино. Владимир Волков приехал ровно в назначенное время, вместе с нами его уже ждали фотограф и служба протокола мэрии. Чиновник бодро вышел из сияющей черной «Тойоты-Камри». И мы отправились в сторону Норского. Пресс-служба уточнила: у нас есть час на разговор.

Некоторые прохожие оборачивались: «Смотри, это же наш мэр»

У соседа снега больше

— Владимир Михайлович, в этом году с середины января люди жалуются на уборку города. Что пошло не так?

— Я к критике отношусь с пониманием, надо нам выводы делать, и мы их делаем. Единственное, я бы вас поправил — не с середины января, а уже с февраля жалобы пошли, после того как начался залповый снегопад. У нас уборка идет в течение всего года — 12 месяцев. Нет же такого, что мы убираем снег зимой, а летом ничего не делаем. С точки зрения выстраивания системы уборки города сделано очень многое: создано предприятие, набраны люди. Живые люди, а ведь до этого они были только на бумаге. Также мы приобрели технику — в прошлом году купили восемь тракторов малой механизации ярославского производства, две комбинированные дорожные машины и запустили процесс приобретения еще 21 единицы техники. То есть за год мы приобрели фактически более 30 единиц техники. И в течение всех 12 месяцев мы смотрим, как было и как стало, и выводы были сделаны серьезные.

— Какие?

— Уборка проводилась в стандартном режиме, пока не было снегопадов. Но в феврале, когда в два-три раза была превышена максимальная норма осадков, конечно же, был новый повод задуматься. Мы критику воспринимаем здраво и свои ошибки видим. Надо смотреть и на то, что происходит у наших соседей — в Костроме, Владимире, Московской области. Мы понимаем, что в таких условиях находятся все. Я даже скажу больше: в Москве спальные районы также ничем не отличаются.

Мэр заявил, что ходит по городу пешком больше, чем любой другой ярославец

— Да? А я, например, в интернете вижу комментарии от ивановцев и костромичей, которые побывали в последнее время в Ярославле: «Ребята, у вас совсем трындец с дорогами».

— Мы с нашими коллегами — главами этих городов — взаимодействуем очень плотно, посылаем туда и своих сотрудников. Вы сами можете открыть интернет и посмотреть, что там происходит. Мягко говоря, в некоторых городах ситуация хуже, чем у нас. Не буду называть их названия, потому что не хочется как-то задеть своих коллег из этих городов. Дороги первой и второй категории, а также все мосты и путепроводы у нас сейчас находятся в нормативе.

— Но тогда вот это должно лежать не здесь, а на полигоне. (Показываю на валы грязного снега у остановки.)

— Нет. Это, конечно, в идеальной ситуации должно лежать на полигоне, но при таких обильных осадках и сложившихся условиях именно обочина используется, чтобы сюда отбрасывать снег. Это стандартная ситуация при таких осадках. Повторюсь, в некоторых городах еще даже мосты до сих пор не вывезены — там по 1,5 метра снега. Нужно понимать, в каких тяжелейших условиях трудятся коммунальные службы.

Гулять по Тутаевскому шоссе Владимир Волков приехал в кожаных туфлях

Зачем пугать жителей?

— Тем не менее из года в год каждую осень нам городские власти говорят, что к сезону готовы, а потом начинается: не хватает техники, рабочих, аномальные снегопады... Может, было бы честнее сказать сразу: «Люди, всё плохо, зимой нам всем будет нелегко»?

— Можно, конечно, жителей подготовить, напугать и так далее. Надо понимать, что все предприятия готовятся к работе в стандартных погодных условиях. Можно посмотреть по жалобам, которые все аккумулируются в единой дежурно-диспетчерской службе. В течение всего года их туда поступает минимальное количество, и они отрабатываются очень оперативно. То есть система работает достаточно эффективно. Конечно, можно обвинять всех и во всём, но когда идут колоссальные осадки... Выводы делаются.

— Вы, значит, говорите, что критику видите, читаете отзывы. Чисто по-человечески это всё читать и пропускать через себя тяжело? Грубо говоря, я хочу понять, что вы чувствуете, когда заходите в интернет и видите все эти комментарии.

— Наша работа подразумевает круглосуточную критику, потому что людей очень много, а мы знаем: сколько людей, столько и мнений. Я это никогда не воспринимаю на личный счет, хотя люди постоянно стараются вставить мою фамилию в такие посты и комментарии. Я всегда отстаиваю интересы наших людей, наших служб и наших коллективов. Буквально недавно я делал ночью объезд, проезжал в кабине КДМ, общался с водителем. Спросил у него: «Давно ли работаете? Как сейчас? Как было раньше? Какие делаете выводы?» Оказалось, что человек работает уже 30 лет в тяжелейших условиях — машина тяжелая, с ковшом, с реагентами, идущая в звене. Человек работает целые сутки. Когда погружаешься в эту атмосферу, чувствуешь уважение к этим людям, которые наводят в городе порядок.

Мэр сказал, что есть города, где с уборкой справились хуже, чем в Ярославле. Но называть их не стал

Уголовное дело прилетит быстро

— Если смотреть объективно, то у города денег совсем немного, тем более и от коммерческого кредита вы отказались. Вы просите помощи у коллег выше — из правительства Ярославской области?

— Конечно. Последние снегопады как раз показали, что совместная работа дает очень хорошие результаты. Дмитрий Юрьевич (Миронов, губернатор Ярославской области. — Прим. ред.) попросил предприятия, которые работают на территории города. Это и государственные компании, такие как РЖД, это и коммерческие структуры, такие как «ЕКС»... Их много, их можно долго перечислять. Мы все им благодарны.

— Они это за свой счет делают или им из областного бюджета работу оплатили?

— За свой. Мы читаем порой СМИ и видим там высказывания специалистов, что мы сейчас будем оплачивать работы этим подрядным организациям. Так вот я скажу, что мы ни одной копейки не заплатили за эти работы. Это их помощь, которую они могут себе спокойно позволить.

По пути попадались не самые приятные пейзажи

— Не получится так, что сейчас они помогли убрать город, а потом представители той же компании «ЕКС» придут и скажут: «Помнишь, мы тебе помогли? Теперь ты давай нам помоги хороший контрактик выиграть»? Мы все прекрасно знаем, как можно прописать условия под определенную фирму.

— Такая история исключена, так как если такое сделать, то уголовное дело прилетит очень быстро. У нас был недавно такой случай, когда наш сотрудник «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» поставил свою подпись на документе. Это очень опасно (речь идет о капитальном ремонте Добрынинского путепровода, где положили не те плиты в основание конструкции. — Прим. ред.). Конечно, проконтролировать каждого сотрудника или достучаться до всех, чтобы люди понимали свою зону ответственности, очень сложно. Но мы постоянно проводим разъяснительную работу, что такое недопустимо, даже если тебя уговаривают.

— После снегопадов лично у вас сильно работы прибавилось? Жену и детей видеть успеваете?

— Бывали случаи, когда и в 5 утра приходилось вставать, но в основном у меня подъем в 06:00–06:30. Около часа я собираюсь, после — или объезд по городу, или уже начинаются совещания. Заканчивается порой рабочий день за полночь. Но ничего в этом такого нет, потому что помимо плановой работы, когда нужно провести совещания, принять в мероприятиях участие личное, подключиться к вопросам, а это заканчивается часов в 8 вечера, нужно еще и проверить объекты. Потому что без контроля, без личного участия... Нужно поддерживать рабочих тех же самых коммунальных предприятий добрым словом или рукопожатием, а то и у самого не будет понимания функционирования служб, и с людьми не будет этой связи. Поэтому я на улице — на обходах и на объездах — каждый день. Особого графика нет, но это моя работа и необходимость.

Если бы в это время мимо проехал более борзый автомобилист, то журналиста с мэром окатило бы грязным фонтаном

Мэр с навигатором

— Как раз по этому поводу многие шутят, что мэр Волков так и не изучил Ярославль и управляет городом по навигатору.

— На это я вам скажу без лишнего сарказма, что в Ярославле нет ни одного человека, который прошел больше, чем я, ногами по этому городу за последние 2,5 года, что я здесь работаю. Ни одного нет. Ежедневно у меня минимум выходит 10 километров, а бывали дни, когда я по 22 километра в день по городу проходил. Улицы, дворы, подъезды и так далее. Сейчас всё очень удобно — в телефоне всё фиксируется, а в конце дня смотришь, сколько ты прошел. Порой это вызывает даже удивление.

— Что вас мотивирует, чтобы работать здесь? У мэра Ярославля по сравнению с большинством мэров других городов не особо большая зарплата — порядка 110 тысяч рублей в месяц. Лично на мой взгляд, это не те деньги, за которые стоит взваливать на себя ответственность человека, который в городе отвечает за всё.

— Я работал на должностях администраций разного уровня, был депутатом. А до этого занимался бизнесом в Красково. Если бы в тот момент мне сказали: «Давай будешь мэром за 110 тысяч рублей», то не уговорили бы. Но никогда не знаешь, где завтра окажешься. Когда руководство ставит задачу двигаться, ты и движешься. Но о зарплате в тот момент точно не думаешь. Если будешь спрашивать: «А какая у меня будет зарплата — 100 или 200 тысяч?», то это будет смешно. Сейчас для меня главная мотивация — это ответственность, потому что у города очень много планов.

Даже тот тротуар, маршрут по которому был согласован заранее, оказался неидеальным

— Вы здесь долго еще планируете работать? А то поговаривают, что вы уже заглядываетесь на какую-то должность в Московской области.

— Сейчас Telegram-каналы — это удобная вещь для сплетен, слухов и такого рода раздувательств. Ни одного разу я не направлял ни одного документа, не делал ни одного звонка, не вел ни с кем ни одного разговора на тему какого-либо перехода на другую работу. Опустить руки и ходить искать себе другую работу — это не наши методы.

— Какую бы вы себе как мэру Ярославля оценку поставили?

— Оценку должны ставить только жители города. Это факт.

С мэром мы дошли до остановки «Мостоотряд». В запасе, как думалось, оставалось еще 30 минут для важного разговора. Но мэр решил прервать беседу.

— Давайте будем уже заканчивать это, потому что, честно говоря, я уже замерз, — внезапно заявил Владимир Волков.

После этого он попрощался и сел в свою «Тойоту», которая потихоньку была где-то неподалеку во время прогулки градоначальника, и уехал.

Справка 76.RU

Владимир Волков родился в 1975 году в Люберецком районе Московской области в семье энергетика и воспитательницы. В 90-м году после школы поступил в ПТУ, а после устроился работать по специальности — технологом на советско-греческое предприятие «Совмехкастория». В 1997-м открыл собственное предприятие в сфере обслуживания, а уже в начале нулевых был руководителем целого ряда фирм. С 2006-го по 2011-й учился в педуниверситете на юриста. С 2009-го был депутатом люберецкого городского совета. После политическая карьера пошла в гору — Волков был главой поселка Красково в Люберецком районе, мэром Переславля-Залесского, а в 2018 году перешел на работу в мэрию Ярославля.

За время работы в Ярославле Владимир Волков запомнился горожанам своим желанием закрыть популярный маршрут речного трамвая, скандалом с продажей троллейбусного депо под строительство жилого комплекса в центре города, провалом транспортной реформы, массовым озабориванием города, кадровой чехардой и задержанием заместителя мэра Рината Бадаева, стартом программы по замене старых светильников на энергоэффективные, предложением людям жить в аварийном доме после взрыва бытового газа, отказом от кредитования города в коммерческом банке и своими личными долгами по коммуналке, а также скандалом с уборкой города.

Запомнился Владимир Волков надолго и жителям Переславля-Залесского, где работал перед переездом в Ярославль. Подробнее об этом — в нашем фильме:

Фильм 76.RU «Переславль-Залесский — город без любви»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
175
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления