Днем 20 мая в Ярославле простились с погибшим во время военной спецоперации на Украине 36-летним Алексеем Лапшиным. Известие о смерти сержанта пришло совсем недавно, хотя мужчина скончался еще 6 мая.
Прощание с Алексеем прошло в храме Святителя Леонтия Ростовского на Воинском кладбище.
Отпевать Алексея было решено в 11 часов утра. К этому времени у храма уже выстроились в ряд курсанты с флагом России с траурной лентой в руках. По другую сторону от них терпеливо ждал своей очереди военный оркестр.
В храме было многолюдно. Многие пришли почтить память Алексея Лапшина. Мужчины в форме с гвоздиками в руках, чиновники мэрии (например, глава Кировского и Ленинского районов Александр Трудоношин), мама, друзья, родственники. На крышке закрытого гроба лежала зеленая фуражка.
В один момент слово взял мужчина в форме. Тихим голосом, который становился увереннее с каждым словом, он произнес:
— Алексей выполнил свой долг. Во время специальной операции, освобождая украинскую землю от нынешних фашистов. Вечная слава герою, родные и близкие, примите слова соболезнования.
Сослуживцы Алексея отметили, что он был прекрасным примером для своих подчиненных и с блеском выполнял боевые задачи.
После священник дал время на прощание родным. Спустя несколько минут гроб, укрытый флагом, вынесли из стен церкви под звуки оркестра.
Хоронили Алексея на Воинском кладбище. Рядом с могилой погибшего десантника Ивана Мамзурина. После отпевания гроб под традиционный троекратный залп опустили в землю.
Дань уважения отдали и воспитанники военно-патриотического клуба «Десантник» имени Андрея Палачева. Каждый из них по очереди подошел к могиле Алексея и возложил к ней гвоздику, опустившись на одно колено.
Тяжелее других в этот день прощания было матери Алексея. Женщина принимала соболезнования, смотря сквозь людей лишь на могилу сына.
— Алексей с детства мечтал стать военным? — спросили мы.
— Раз пошел, то мечтал, наверное, — отрешенно ответила она, почти не глядя на нас.
Также она рассказала, что у Алексея остался ребенок, который живет с его матерью.
С конца марта поступили сообщения больше чем о десяти погибших военных, связанных с Ярославской областью. 19 мая стало известно о гибели 28-летнего Дениса Салатина из Ярославля. Школа, которую окончил мужчина, выставила прощальный пост у себя в социальных сетях.
Еще раньше в правительстве официально подтвердили гибель 41-летнего Николая Кузнецова. У него остался маленький ребенок. Семье Николая выплатят миллион из резервного фонда регионального правительства. Также пришло известие о похороненном 5 мая в Рыбинском районе 36-летнем Алексее Гладкове. О его гибели официально не сообщали больше недели.
26 апреля стало известно о гибели на Украине 20-летнего военного Дмитрия Опарина. Дмитрий родился в Тутаеве Ярославской области. Но затем переехал с матерью в Кировскую область, ставшую ему второй родиной. Там его и похоронили. Еще ранее мы сообщали о гибели во время спецоперации военнослужащих из Ростовского района Ярославской области: 22-летнего Ильи Баженова и 34-летнего Алексея Макарова. Их семьям по указу президента должны выплатить по 5 миллионов рублей. В правительстве Ярославской области сообщили о дополнительной региональной выплате — в размере 1 миллиона рублей из резервного фонда. Также пришли известия о гибели бывшего командира войсковой части Ростова Великого 41-летнего Михаила Нагамова, 35-летнего Олега Пацкалева из Переславля-Залесского, десантника Яноша Леонова из Рыбинска, 26-летнего Ивана Мамзурина из Ярославля.