Глава МАК Татьяна Анодина проинформировала о ходе расследования катастрофы. По ее словам, комплекс работ по проведению полевого этапа расследования практически завершен. Уже подняты все фрагменты самолета и оборудование, установлены кроки места события, собрана летная и техническая документация.
«Большую помощь оказывают местные власти, — отметила председатель Межгосударственного авиационного комитета. — С участием промышленности и специализированных центров начались работы по исследованию всех сохранившихся фрагментов самолета и его оборудования».
В научно-техническом центре МАК уже провели восстановление и расшифровку записи и приступили к проведению анализа и синхронизации средств записи — средств объективного контроля бортовых с наземными. К работе привлечены летные, научные и технические эксперты ОКБ Яковлева, линейные пилоты. Начата работа по идентификации голосов пилотов.
По словам Татьяны Анодиной, установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, а метеоусловия на аэродроме, в том числе боковой ветер, не препятствовали выполнению полета.
«При проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме, — доложила глава МАК. — Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были во взлетном режиме. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено».
Сейчас все элементы этих систем направляются на исследования в специализированные центры. Для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе летно-испытательного института. В соответствии с международными правилами установлена связь с органами расследования всех государств, чьи граждане находились на борту Як-42. Они готовы при необходимости принять участие в расследовании.
Владимир Путин рекомендовал Татьяне Анодиной «самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях». И особо отметил, что нужно обязательно выяснить, почему не было применено экстренное торможение.