В эту больницу попадают все: кто сломал ногу, обжёг руку… Как гололед — сюда садятся в очередь все, кто грохнулся на дороге. Случился пожар или ДТП — пострадавших скорая везет тоже сюда. Мы прошлись по больнице имени Соловьева, и посмотрели, кто и как нас там лечит.
В первую очередь все пациенты, которые дошли сами, или которых привезли на скорой, попадают в приёмно-диагностическое отделение.
Все обследования — одним махом
Приёмно-диагностическое отделение нам показывает заведующий Антон Бараускас.
— Эта часть больницы оказывает в основном неотложную помощь. В отделении круглосуточно работают травматологи, нейрохирурги, терапевт, кардиолог, лор, стоматолог, врач-эндоскопист, врач функциональной диагностики. Пациентов сюда привозит скорая помощь, центр медицины катастроф, люди могут и сами приходить.
Отделение одновременно может принять до 20 человек. В смене работают несколько медсестёр и санитаров, есть манипуляционная, где можно сразу сделать маленькую операцию и необходимую обработку и отпустить пациента на амбулаторное лечение. После осмотра пациентов транспортируют в рентген-кабинет.
— Ваше отделение называют уникальным. В чём это выражается?
— Оно единственное в области, которое оказывает помощь больным травматологического профиля, нейрохирургического профиля, с лор-патологией, с челюстно-лицевой патологией. В круглосуточном режиме у нас может происходить полное обследование: рентген, ЭКГ, УЗИ, МРТ-исследования. То есть всё, что необходимо при экстренном обследовании, плюс круглосуточно можем выполнить весь спектр анализов. Кроме того, у нас есть телемедицинские консультации. Для жителей области, которые не могут сами приехать сюда.
На молодой-пожилой рассчитайсь
В самом старом корпусе больницы Соловьёва — № 1 — расположены 1-е и 4-е травматологические отделения. В 2015 году здесь сделали капитальный ремонт. В палатах теперь лежат не по 30 человек, а по четыре.
— Четвёртое отделение — одно из самых больших в больнице, — рассказал заведующий отделением Алексей Кротков. — В среднем здесь могут разместиться 50–60 человек. Сейчас в отделении 52 человека, все они распределены по большим палатам.
— Какого возраста пациенты у вас лечатся?
— От 15 до 100 с лишним лет. Поэтому отделение распределено на два крыла: в одном лежат те, кто помоложе, в другом — пожилые люди. Недавно мы прооперировали 100-летнюю жительницу Тутаева. У неё был перелом бедра. Мы, наверно, единственные в России, кто берёт всех пациентов, независимо от возраста, и стараемся всех оперировать. Это помогает снизить летальность у возрастных пациентов с переломом бедра.
— Почему другие боятся брать пациентов в возрасте, а вы нет?
— У нас такая концепция была изначально — никому не отказывать. Как оказалось, не зря. Допустим, в 86 лет бабушка упала и сломала бедро. Мы её прооперировали, поставили на ноги. А без операции у неё никаких шансов. Лежачий пациент — пролежни, пневмония и смерть.
— Какие травмы чаще получают молодые люди?
— Это чаще всего спортивные травмы — разрывы связок. У нас вообще очень много спортсменов лечатся не только из нашей области, но и из соседних. У меня в кабинете стоят фотографии с добрыми словами благодарности от женской команды по футболу, от олимпийского бронзового призёра по фристайлу Ильи Бурова. Уже через год после операции у нас он выступил на таких крупных соревнованиях.
— Как вы делаете операции, чтобы люди за такой короткий срок восстанавливались?
— В настоящее время все операции проводятся малоинвазивно — через небольшие проколы. Поэтому уже на следующий день пациент может не ходить, конечно, но приступать на прооперированную ногу.
Родители недоглядели
В ожоговом отделении Соловьёвской больницы лечатся и взрослые, и дети.
— В отделении всего 30 коек, 10 из них — детские, — рассказал заведующий ожоговым отделением Виктор Березин.
— Часто дети поступают?
— В прошлом году в отделении пролечено 560 пациентов, в том числе 120 детей. Количество детей несколько уменьшилось по сравнению с 2017 годом, что не может не радовать.
— Что чаще является причиной детских ожогов?
— Это всегда вина взрослых. Дети до трёх лет чаще получают ожоги горячими жидкостями. Дернул за скатерть — опрокинул на себя кастрюлю с горячим супом или схватил чайник и облился. Это ведь всегда из-за того, что мы недоглядели, оставили горячее на краю стола. С трех до семи лет детей очень интересует огонь, поэтому и ожоги чаще получают от того, что всякие баллончики в костер кидают.
— Кто поступает в ваше отделение?
— Примерно треть пациентов из области. Больных с тяжёлой ожоговой травмой, с глубокими ожогами стараемся доставлять в больницу в первые сутки, по пути им уже проводится противошоковая терапия.
— Необходимо какое-то особое оборудование для лечения тяжелых ожогов?
— Да, у нас в отделении есть специальные противопролежневые кровати. Они поддерживают температуру 37 градусов, необходимую для лучшего приживления кожи, уменьшения давления на какой-либо отдельный участок тела пациента.