В Ярославле в больницу с симптомами коронавируса попал известный аниматор Михаил Тумеля.
— Ну вот. Ухитрился заболеть. Начиналось всё с покашливания. Потом сильнее. На третий день удалось раздобыть градусник (в ярославских аптеках их нет уже несколько месяцев). К ночи температура поднялась до 38,7 °С. Вызвал скорую, ждал долго. Врач прослушала, замерила сатурацию, развела какую-то ампулу, записала вызов участкового врача. Участковый врач говорит, что на ковид не похоже, — написал он у себя в фейсбуке 13 октября.
Позже Михаил Брониславович сообщил, что, несмотря на отрицательный тест на COVID-19, симптомы заболевания у него налицо. Например, КТ показало поражение 12% легочной ткани, температура не спадала несколько дней. В итоге аниматора госпитализировали.
Несмотря на совсем нерадостные обстоятельства, чувствуется, что Михаил Тумеля не падает духом. И даже начал вести из ковид-отделения что-то вроде интернет-дневника на фейсбуке, в котором делится своими мыслями и наблюдениями, а также постит забавные иллюстрации.
С разрешения Михаила Брониславовича мы публикуем несколько интересных выдержек из его постов.
18 октября
Получил от вас столько пожеланий здоровья в комментариях, что обязан просто одолеть эту «коронованную особу», нелегитимно расположившуюся внутри моего, в общем-то, здорового организма. Надеюсь, ярославская медицина в этом поможет.
Не имея возможности каждому ответить лично, решил прибегнуть к арт-терапии. Дрожащими ручками нарисовал картинку из жизни стреноженного аниматора-кочевника. Спасибо вам, дорогие!
19 октября
Сегодня про меня почему-то забыли во время врачебного обхода. А я безмятежно спал в палате. Потом, правда, встретились с врачом, поговорили. Даже мне оставили персональный градусник, чтобы мерял температуру почаще, раз она у меня держится...
20 октября
Сегодня, глядя в окошко, услышал, как открывается дверь палаты. Это медсестра принесла обед. И вдруг на расстоянии ощутил запах рассольника. Вот они, маленькие радости в эпоху ковида! И средняя температура по палате сегодня ниже. Но уколы — болезненные...
21 октября
После возвращения с процедуры ЭХО (исследование сердца) мне сказали собрать вещи.
И после обеда (кстати, запах щей донесся на расстоянии) медсестра передала меня доктору на этаж ниже. Доктор очень высокий и очень внимательный, сказал, что перспективы на выздоровление у меня довольно неплохие.
24 октября
Давно отметил про себя, что потихоньку исчезла культура поездного общения. Не в том смысле, что собеседники стали хамить и перебивать. А в том, что все замолчали, витая в электронных облаках, генерируемых устройствами.
Так же стало и в больничной палате: вроде все представились и помощь друг другу оказывают. Но общих и парных разговоров между пятью мужчинами нет. Все в своих электронных коконах. И медсестры в масках и защитных костюмах дополняют элемент анонимизации, хотя шутят и уговаривают всё доедать...
Не скажу, чтобы это меня сильно беспокоило и раздражало. Вижу в этом просто примету времени. Человеку всё меньше нужен реальный человек.
А я из-за лежания на животе потихоньку покрылся мелким пухом и перьями от белья, как какой-нибудь археоптерикс или динозавр. Так что если у меня постепенно уменьшатся ручки и вырастет дополнительный ряд зубов, вы знаете, с чего это начинается...
25 октября
Связь с домом очень плохая. Видимо, потому что глушат мобильный интернет. Но удалось поговорить. Хотя рассказывать особенно нечего: температура 35,8–36,1 °С. Видимо из-за этого спал полдня. Количество пуха на теле прирастает. Такой белесый стал...