Город Народными тропами: железнодорожники провели рейд по стихийным пешеходным переходам через рельсы

Народными тропами: железнодорожники провели рейд по стихийным пешеходным переходам через рельсы

На Северной магистрали проходит месяц безопасности движения

Железнодорожники решили проверить линию в сторону Костромы, от станции Дунайки до Телищево | Источник: СЖДЖелезнодорожники решили проверить линию в сторону Костромы, от станции Дунайки до Телищево | Источник: СЖД
Железнодорожники решили проверить линию в сторону Костромы, от станции Дунайки до Телищево
Источник:
СЖД

В мае на Северной железной дороге по традиции проводят мероприятия для повышения безопасности. В детских садах и школах железнодорожники рассказывают о том, как нужно себя вести на путях, вместе с полицейскими проводят рейды в местах, где люди получают травмы особенно часто, в том числе на так называемых «народных тропах» — стихийно возникших пешеходных переходах.

Наиболее часто люди получают травмы из-за пренебрежения правилами безопасного поведения на железнодорожных путях | Источник: СЖДНаиболее часто люди получают травмы из-за пренебрежения правилами безопасного поведения на железнодорожных путях | Источник: СЖД
Наиболее часто люди получают травмы из-за пренебрежения правилами безопасного поведения на железнодорожных путях
Источник:
СЖД

В одном из таких рейдов сотрудники магистрали решили проверить линию в сторону Костромы, от станции Дунайки до Телищево — именно здесь находится один из самых травмоопасных участков в Ярославской области. Одно из условий — полное слияние с окружающей средой, никаких сигнальных жилетов и фотоаппаратов. Проверяющие — по виду обычные прохожие.

У станции Ярославль-Московский есть переход, но люди идут по путям через виадук | Источник: СЖДУ станции Ярославль-Московский есть переход, но люди идут по путям через виадук | Источник: СЖД
У станции Ярославль-Московский есть переход, но люди идут по путям через виадук
Источник:
СЖД

Станция Ярославль-Московский. Переход организован справа от вокзала, в сторону моста над проспектом. Здесь есть соответствующий знак, настил, световая и звуковая сигнализация. Но люди идут по путям через виадук, что запрещено. И это самое распространенное нарушение. Типичный нарушитель — мужчина, срезающий проход от работы до остановок Московского проспекта. Но в 14 часов дня здесь тихо, редкие прохожие пересекали пути только в положенном месте.

«Народных троп» у поселка Сокол предостаточно | Источник: СЖД«Народных троп» у поселка Сокол предостаточно | Источник: СЖД
«Народных троп» у поселка Сокол предостаточно
Источник:
СЖД

Группа отправляется дальше. Следующая остановка — спрятавшийся от лишних глаз поселок Сокол, зажатый с одной стороны гаражами, с другой — торговыми центрами на проспекте Фрунзе и собственно железной дорогой. Место уютное, тихое, жители следят за состоянием улиц. Незаконные переходы здесь протянулись от улицы Авиамоторной в сторону улицы Гоголя на Суздалке. Или наоборот — кому как удобно. «Народных троп» предостаточно: на участке в 200 метров нашлись сразу три. Причем в стремлении сократить путь на пару десятков метров трудности не останавливают: сначала надо преодолеть по заботливо переброшенным шпалам глубокий ров, а затем забраться на высокий вал. Ходят как хмурые мужчины, так и быстрые школьники.

Движение поездов у поселка Сокол очень оживленное, но жители всё равно пересекают пути | Источник: СЖДДвижение поездов у поселка Сокол очень оживленное, но жители всё равно пересекают пути | Источник: СЖД
Движение поездов у поселка Сокол очень оживленное, но жители всё равно пересекают пути
Источник:
СЖД

Путь один, так что перемахнуть его можно быстро даже с велосипедом. Это важно — со стороны Дунайки идет так называемая кривая (железнодорожный поворот), и машинист увидит пешехода максимум за 300 метров. А для полной остановки поезду потребуется порядка 800 метров.

Движение вполне оживленное. Почти сразу прошел грузовой состав с 30 вагонами, затем локомотив.

Местная жительница Елена Константиновна | Источник: СЖДМестная жительница Елена Константиновна | Источник: СЖД
Местная жительница Елена Константиновна
Источник:
СЖД

— Люди ходят регулярно, многие с велосипедами, есть даже мамы с колясками, школьники, — рассказывает местная жительница Елена Константиновна. — Хоть и стоит шлагбаум, запрещающий проход, но это единственный прямой путь на ту сторону. Или ехать через Фрунзе, это сильно дальше.

Другие местные жители отметили, что поток через пути стабильно растет — сказывается активное строительство со стороны Фрунзе. Подростки часто бегают, что-то ищут. Хорошо, что трагедий тут пока не было.

На станции Дунайка есть платформа и переходы, но люди пересекают пути в другом месте | Источник: СЖДНа станции Дунайка есть платформа и переходы, но люди пересекают пути в другом месте | Источник: СЖД
На станции Дунайка есть платформа и переходы, но люди пересекают пути в другом месте
Источник:
СЖД

И дальше в путь. Станция Дунайка. Есть платформа и благоустроенные переходы с обеих сторон. Но люди пересекают пути, а их здесь вместе со станционными три, в 400 метрах южнее, ближе к улице Попова. Пробита мощная тропа, перекинуты вполне монументальные мостики из деревянных шпал. Видимость обнадеживает: путь прямой, просматривается минимум на километр в обе стороны. То есть заметить поезд вроде бы можно. Но безопасность обманчива: именно здесь чаще всего и случаются происшествия. Только в прошлом году пострадали два человека. Основная причина — хождение вдоль путей.

Из деревянных шпал на станции Дунайка сооружены мостики | Источник: СЖДИз деревянных шпал на станции Дунайка сооружены мостики | Источник: СЖД
Из деревянных шпал на станции Дунайка сооружены мостики
Источник:
СЖД

— Конечно, здесь нужен переход, — говорит местный житель Анатолий Александрович. — Многие из поселка ходят к автобусам, в магазины, которые расположены на Липовой горе. Регулярно приезжают какие-то люди, говорят, что мы будем добиваться строительства перехода, но пока тихо. А переходы в поселке Куйбышева и на Дунайке нам неудобны, до них почти полкилометра.

Местный житель Анатолий Александрович | Источник: СЖДМестный житель Анатолий Александрович | Источник: СЖД
Местный житель Анатолий Александрович
Источник:
СЖД

— Сейчас еще хорошо, сухо. А зимой забираешься с пакетами по обледенелому склону. Мы соблюдаем осторожность: под поезд не бежим, ждем, — добавила женщина, не пожелавшая представиться.

И последняя точка тура — оборудованный переход и переезд на улице Индустриальной, в сторону поселка Куйбышева. Здесь соблюдены все условия — световая и звуковая сигнализация, резинокордовый настил, знаки, столбики. А вот дисциплина хромает: машины и пешеходы активно пересекают дорогу под запрещающий сигнал.

— А что стоять, поезда-то еще и не видно. Тут пройти — две секунды! — крикнули с противоположной стороны.

Каким бы безопасным ни казался путь, переходить железную дорогу нужно только в специально отведенных для этого местах | Источник: СЖДКаким бы безопасным ни казался путь, переходить железную дорогу нужно только в специально отведенных для этого местах | Источник: СЖД
Каким бы безопасным ни казался путь, переходить железную дорогу нужно только в специально отведенных для этого местах
Источник:
СЖД

— Поезд — не автомобиль. При экстренном торможении пассажирский поезд остановится через 400 метров, грузовой — через 800 метров и более. Нарушается график движения по железной дороге, задерживаются все идущие следом поезда. Кто-то из пассажиров может опоздать на другой поезд. Поэтому большая просьба: переходите пути только по пешеходным переходам и обязательно снимайте наушники, — прокомментировал Михаил Булатов, машинист поезда.

На железнодорожных путях нужно быть предельно внимательным | Источник: СЖДНа железнодорожных путях нужно быть предельно внимательным | Источник: СЖД
На железнодорожных путях нужно быть предельно внимательным
Источник:
СЖД

— Каким бы безопасным ни казался путь, переходить железную дорогу нужно только в специально отведенных для этого местах. Человек не может даже приблизительно оценить расстояние до поезда и скорость его движения, особенно в темное время суток. Кроме того, можно запнуться за рельсы, поскользнуться на них, упасть с насыпи. Не стоит забывать и об опасности, которой такие пешеходы подвергают пассажиров поезда и членов локомотивных бригад. Даже на оборудованных переходах мы настоятельно рекомендуем снимать капюшоны, выключать наушники, не разговаривать по телефону и внимательно смотреть по сторонам. Любой фактор, снижающий внимание пешехода, может угрожать его жизни, — подчеркнул Алексей Кохановский, главный инженер Ярославской дистанции пути ОАО «РЖД».

Играючи дети могут запомнить все правила безопасности на путях и поучаствовать в творческом конкурсе | Источник: СЖДИграючи дети могут запомнить все правила безопасности на путях и поучаствовать в творческом конкурсе | Источник: СЖД
Играючи дети могут запомнить все правила безопасности на путях и поучаствовать в творческом конкурсе
Источник:
СЖД

А сейчас на железной дороге проходит конкурс рисунков безопасности «Я берегу свою жизнь». Каждый ребенок может в творческой форме рассказать о правилах поведения на железной дороге. Победители получат ценные призы. Подробности — на сайте.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления