Суровая и снежная, или слякотная и теплая – какой будет зима в Ярославской области? Пока сложно предугадать погоду декабря, ярославские спасатели и Госавтоинспекция вовсю готовятся к тому, что будет происходить на областных автомагистралях в течение зимы. 76.ru узнал, какими должны быть по-настоящему чистые дороги зимой, чем можно очищать магистрали от наледи, и как согреют водителей на М-8.
Чистые до асфальта
Кажется, это звучит удивительно, но в областном ГИБДД непреклонны: очищать городские и региональные дороги от снега подрядчики должны до асфальта.
«По областным дорогам готовность к уборке реагентами уже 100%. По муниципальным еще есть вопросы», – рассказал заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД по Ярославской области Максим Огневой. «Обрабатывать дороги можно и реагентами, и песко-соляной смесью, выбор зависит от владельца дороги. Главное, чтобы это приводило к чистому асфальту».
По реагентам есть исключения. Например, Юбилейный мост в Ярославле можно обрабатывать только рассолом, на это рассчитана его система водоотведения. А если наледи и снежных завалов избежать не удалось, то властям дается от 4 до 6 часов на то, чтобы расчистить дорогу (важные трассы как М-8, Московский проспект – не более 4 часов).
163 ДТП случилось прошлой зимой из-за того, что власти вовремя не расчистили дороги. В них погибло 14 человек и 224 получили травмы. В 2016 году аварий из-за опасных дорог случилось уже пять. Один человек погиб, пятеро получили травмы.
Пункты обогрева с чаем и Wi-fi
Популярные прошлой зимой мобильные пункты обогрева на трассах вновь вернутся на дороги. Это целый фургончик с прицепной кухней и запасом продовольствия на трое суток, местом для отдыха и подзарядки сотового телефона и возможностью выхода в Интернет. Правда, когда и где они будут появляться, зависит только от погоды и ЧП.
«Мобильные пункты обогрева разворачиваются тогда, когда пропускная способность трассы снижается до нуля, иными словами, на дороге большой затор. А рядом нет ни населенного пункта, ни придорожного кафе», – пояснил начальник отдела организации службы и подготовки пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований ГУ МЧС по Ярославской области Александр Губаренко. «Пока в Ярославской области таких случаев не было в этом году».
Ярославские спасатели пока лишь тренируются на случай ЧП перед снежной погодой, и ближайший тренировочный мобильный пункт развернут 2 ноября на трассе «Москва-Холмогоры» у Петровска. Проверить его приедет сам министр МЧС Владимир Пучков.
Самые опасные участки на М-8
В МЧС по Ярославской области назвали дороги, за которыми особо пристально следят осенью и зимой:
Переславский район, 128-124 км трассы. Опасны затяжными поворотами и сужением проезжей части.
Переславский район, 130-140 км. Участок опасен подъемами и поворотами.
Ростовский район, 161-198 км трассы. Опасны многочисленными спусками и подъемами.
Некрасовский район, 20-56 километры трассы опасы крутыми подъемами.