Ярославские власти продолжают усложнять жизнь автомобилистов. После принятия решения о введении платы за парковку на городских дорогах решено еще и брать штрафы за стоянку автомобилей на газонах. При этом что считать газоном, пока не определено.
Накануне комиссия муниципалитета Ярославля по экономике и развитию города рассмотрела и одобрила предложенные мэрией поправки в Правила благоустройства. Одним из ключевых изменений является введение усиления контроля за парковкой автомобилей в неположенных местах, а именно на газонах. Автолюбителей, оставляющих свои машины на местах, где есть растения, власти намерены штрафовать. Сами штрафы за подобные нарушения введены, но соответствующая статья в региональном Законе об административных правонарушениях практически не работает.
«Сейчас мы уточняем правила, по которым можно наказывать за стоянку на газонах. Такая система штрафов работает и сейчас, просто мы несколько расширяем полномочия в этой части, – пояснил директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Николай Степанов. – Газонам наносится серьезный ущерб, так как транспортные средства массивные и тяжелые. На данный момент возникла необходимость в уточнении правил благоустройства в этой части».
Несмотря на то, что решение принято, уточнять правила еще придется. В ходе обсуждения встал вопрос – что есть газон: место, где он предполагается проектом или когда-то был, либо реально существующий зеленый «ковер». «Зачастую зеленые территории таковыми уже не являются, – говорил депутат Олег Ненилин. – Они вытоптаны, и газонами являются только в проекте». В результате было принято решение создать рабочую группу, которая возьмет на контроль этот вопрос.
Проблема, в общем-то, даже не в том, что газоны в жутком состоянии и даже бульдозер их вряд ли сможет испортить, а в том, что автовладельцы ставят машины где попало не из вредности – у них нет выбора. В городе катастрофически мало организованных парковок. Во многих дворах есть только газон и узкий проезд. Вместе с тем в промежутках между домами, в том числе и на газоны, «втыкаются» новые многоэтажки, что только усиливает проблему. Власти выдают разрешения на строительство и не учитывают, заложена ли в проекте парковка для владельца каждой квартиры.
«Машин в городе становится больше. Проблему с парковкой надо решать и пересмотром нормативов парковочных мест для дома, и строительством подземных парковок в домах. Если бы были свободные места, то вряд ли автолюбители ставили на тротуары и на газоны», – считает пользователь портала 76.ru Анна.
Сегодня же вопрос решения проблемы нехватки парковочных мест городскими властями не ставится. Вместо того, чтобы предотвратить нарушения, чиновники думают, как наказать нарушителей. Следующим шагом, вполне вероятно, может стать увеличение штата сотрудников территориальных администраций, которые будут фиксировать нарушения. Зная аппетиты чиновников, расходы на их содержание могут превысить доход от собираемых штрафов.
Статья 25 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях: «Размещение автотранспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах на территории населенных пунктов в нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ярославской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 25 000 рублей».