Сегодня спуск новых кораблей для судостроительных заводов Ярославской области - событие редкое, хотя раньше такие суда спускались каждый месяц. Этот катер строили несколько лет по заказу Федеральной таможенной службы. Морской катер ТС-105 уже знает место своей будущей службы - побережье Черного моря. Здесь ему предстоит охранять границы России от контрабандистов. Поскольку главным преимуществом в этом деле может служить только скорость, в катере все принесено ей в жертву. Каюты для команды крошечные, крошечный камбуз и прочие помещения. Зато есть большие емкости для горючего, позволяющие провести в автономном плавании до пяти суток и мощные двигатели, благодаря которым катер разгоняется до 50 морских миль (почти 100 км/час). Катера такого класса способны и вовсе на невозможное - резко остановиться и практически на месте развернуться на 180 градусов. При таком маневре экипаж испытывает почти космические перегрузки, а кок заведомо эвакуируется из своей маленькой кухни.
Впрочем, продемонстрировать свои способности катер пока не может. Ведь спуск со стапелей - лишь новый этап работ. Теперь корабль (а это именно он, поскольку гордое название корабль могут носить лишь военные суда) будут достраивать на воде, а в сентябре его на буксире отправят в Черное море, где и пройдут ходовые испытания. Но уже сейчас конструкторы уверены, что все пройдет на «отлично». Тем более, что бутылка шампанского, привязанная к носу, разбилась с первого раза.