Ярославцы поспорили из-за системы зачисления в 10-е классы. С 2019 года городские школы самостоятельно выбирают способ зачисления: где-то смотрят на баллы ОГЭ, где-то еще и на средний балл аттестата. И там, и там для сравнения используются коэффициенты. Причем у тех, кто учился в лицее или гимназии, шанс поступить выше. Те, кто ориентируется только на школьные оценки, — в меньшинстве.
Ранее мы публиковали мнение ярославны Марии, которая раскритиковала новую систему. Ее размышления породили бурную реакцию, мы собрали самые яркие высказывания.
Одни считают, что менять систему надо радикально, другие называют ОГЭ единственным непредвзятым вариантом при поступлении.
Гость
— Мы вообще без проблем по рейтингу прошли в 10-й класс. Надо реально оценивать возможности своего ребенка к дальнейшему обучению, а не психовать.
Гость
— В рейтинг идут предметы профильные, которыми ребенок планирует заниматься углубленно. Зачем на химбио (химико-биологическом) профиле учитывать физику, музыку, географию, историю? Сдаешь успешно ОГЭ по профильным предметам, добавляешь оценки из аттестата по ним же — вот твой рейтинг. А по среднему баллу аттестата поступают в универсальные классы, без профиля. Совершенно адекватная система. Документы можно подать хоть во все школы города (и даже страны). Дочь подала в четыре лучшие школы, во все поступила.
Гость
— Дочка в том году поступала в 10-й класс, отбор был по рейтингу аттестата и баллам ОГЭ. Прошла без проблем, так как балл аттестата 5,0 и ОГЭ на отлично, но в приоритете «свои ученики», остальные — если останутся места. Троечники, кстати, не прошли, и что им там делать? Нагрузка большая, программа сложная, а если уж базу 9-го класса не смогли освоить, о чем может идти речь?
Гость
— В школах система оценивания разная и уровень образования разный. В одних базовое изучение предметов, в других — углубленное. Коэффициенты дают в тех школах, где предметы изучают углубленно. Тройка по предмету в таких школах и пятерка за ОГЭ весят больше, чем пятерка по предмету и тройка за ОГЭ в обычных школах. Правильно и логично, что дети с большими знаниями поступают в 10-й класс в лучшие школы города, не по территориальному признаку. В 10–11-м классе ученики вполне мобильны и самостоятельны. Могут добраться в любую школу города.
Аня Воронцова
— Я понимаю еще, когда речь идет о первых классах, но десятый — это то, что в руках самого ребенка. Если ребенок, хотя уже и не ребенок, а юноша или девушка, с хорошими знаниями и сдает ОГЭ хорошо, то пусть идет в 10-й класс. А если нет, то зачем ему 10–11-е классы и вуз? Он вполне себе может отучиться в ссузе, получить интересную ему профессию и прожить счастливую жизнь без высшего образования.
Игорь Соболев
— Единственное нормальное решение в данном случае — это увеличить в школах количество 10-х классов. Когда из пяти 9-х классов школа набирает два 10-х — это издевательство! Когда ребята, достойно сдавшие ОГЭ, не могут продолжить обучение в своей школе...
Гость
— Из-за таких правил набора в школы город весь учебный год в одних пробках: все везут своих чад в школу к черту на кулички. Сейчас пробок нет либо незначительные. Правила должны быть единые, а не каждая школа «что хочу, то и ворочу».
Илья Пакушин
— Да дело не только в оценках. Посылание детей в другой конец города в школы — это увеличение пробок утром. В начале бы развязки и дороги сделали, а потом правила придумывали.