Главное событие любителей мототехники состоялось с 5 по 7 апреля в Москве. В «Экспоцентре» на Красной Пресне отгремела выставка «МотоВесна’24».
В этом году «Весна» отличилась особым масштабом: за три дня более 77 000 человек посетило выставку и более 500 участников представили свои стенды с новинками и хорошо известными флагманами. «Русская механика» презентовала свежие расцветки хедлайнеров на 2024 год, а также обозначила перспективный вектор развития своего модельного ряда: компания представила прототипы мотобайков на электрическом приводе.
К летнему сезону 2024 компания порадовала любителей активного отдыха и приключений сразу двумя новыми цветами РМ 800 Т — маневренного и динамичного квадроцикла, чья презентация состоялась прошедшей зимой. Новенькая «тэшка» предстала в лаконичном графитовом исполнении и цвете сафари, который ассоциируется с увлекательными скоростными путешествиями по пыльным трассам. Теперь спортивно-туристический полноприводный двухместный РМ 800 Т доступен сразу в четырех цветах: синий, серый, графитовый и сафари.
На зимний сезон 2024–2025 компания «Русская механика» предлагает новое цветовое решение для легкого одноместного снегохода Тикси 500 4Т, чья премьера также состоялась в декабре 2023 года. Маневренный и стильный Тикси предстал перед посетителями в черно-зеленой расцветке. Теперь эта модель снегохода доступна в двух цветах: яркий желтый и сочный зеленый. Компактный, экономичный и яркий Тикси 500 4Т точно не останется незамеченным.
Не оставили без внимания дизайнеры и конструкторы компании и флагман зимнего модельного ряда РМ — снежный крузер Фронтьер 1000. Инженеры презентовали усовершенствованную топливную систему снегохода, выполненную из деталей отечественного производства. Система отличается более высокой надежностью и, в ответ на новые требования пользователей и рынка, стабильностью работы в предгорье. Вслед за внутренними улучшениями Фронтьер 1000 приобрел и внешние нововведения: на боковинах корпуса появились специальные вентиляционные отверстия, а сам снегоход выполнен в экспериментальном цвете металлик-хаки.
— Оснащение машины вентиляционными окнами, новый блок ЭБУ, а также усовершенствование топливной системы — ответ на изменяющиеся условия эксплуатации снегохода, — говорит главный конструктор «Русской механики» Александр Крючков. — Сегодня всё больше и больше внимания обращают на Фронтьер 1000 прокаты и другие сервисы, работающие на горнолыжных курортах нашей страны. Это абсолютно новые условия эксплуатации: долгий подъем в гору с грузом и пассажиром на низких скоростях, частый перегруз. И всё это по 10–12 часов без остановки. Наша команда столкнулась с новой задачей, которую мы выполнили — снегоход отлично себя показал во всех испытаниях.
Повышенное внимание посетители стенда уделяли выставленным образцам техники с электрическим приводом. Среди экспонатов детский снегоход Рысь Электро, спортивный эндуро мотобайк и детский мотоцикл. Двухколесные экспонаты разработаны специалистами «Русской механики» совместно с компанией «Микибо».
Наибольший интерес вызвали детские модели у представителей индустрии туристических услуг. Это неудивительно, дети часто хотят быть причастными к отдыху родителей. Но выдержать полноценный маршрут наравне со взрослыми — тяжело. Детский вариант внедорожной техники дает возможность маленьким райдерам не только поучаствовать в своем внедорожном приключении, но и с малых лет научиться управлять снегоходом или байком. А электрический привод станет прекрасным решением для владельцев сервисов по прокату или аренды внедорожной техники: это экономично, безопасно, экологично и бесшумно.
В этом году «Русская механика» приняла участие не только во внутренней экспозиции выставки, но и в уличных мероприятиях. Уникальный проект компании — единственная заводская спортивная команда RM SPORT устроила шоу экстремального вождения на квадроциклах РМ 800. Трюковая езда на квадроциклах намного сложнее, чем на мотоциклах. Вес квадроцикла — более 300 килограммов. Выполнять трюки на такой машине очень трудно и рискованно. Но пилоты команды — профессионалы своего дела, действующие специалисты предприятия.
Спортсмены не раз доказывали надежность, качество и высокие показатели проходимости снегоходов и квадроциклов «Русской механики», занимая первые и призовые места в крупнейших всероссийских и международных соревнованиях. В 2023 году в копилку RM SPORT добавились престижные награды — Кубок России и титул чемпиона России по кросс-кантри ралли на квадроциклах. На выставке «МотоВесна’24» спортсмены «Русской механики» громко заявили о планах защитить звание чемпиона РФ в этом году.
В завершение выставочной активности «Русская механика» представила на главной сцене «МотоВесны» доклад на тему «Зимний туризм и снегоходы». Главный конструктор компании Александр Крючков совместно с известным мотожурналистом Дмитрием Кузьминым, который лично неоднократно принимал участие в масштабных экспедициях на снегоходах РМ, провели презентацию в формате дискуссии. Спикеры обсудили виды и области применения снежной техники, а также развеяли некоторые мифы и рассказали некоторые интересные особенности отдыха и работы на снегоходах. Главным примером для обсуждения стал флагман зимнего модельного ряда «Русской механики» — Фронтьер 1000.
Снегоход уже неоднократно принимал участие в самых суровых и серьезных выездах. В копилке успешно пройденных маршрутов — сопровождение гонки на собачьих упряжках «Берингия 2022» и полномасштабная экспедиция МЧС «Безопасная Арктика 2023». Фронтьер 1000 с блеском преодолел все сложности рельефа Чукотки, Арктики и Крайнего Севера и достиг финиша без единой поломки.
«Русская механика» как динамично развивающийся отечественный производитель внедорожной техники на выставке «МотоВесна’24» продемонстрировала не только активную работу над уже существующим ассортиментом техники, но и обозначила современные перспективные направления развития модельного ряда.
Узнать подробнее о новинках компании, снегоходах и квадроциклах «Русской механики» можно на сайте.
АО «Русская механика», go-rm.ru.