Авто Пешеходов заставят светиться?

Пешеходов заставят светиться?

23 ноября в 17:40 на 153-м км ФАД М-8 «Холмогоры» водитель автомобиля ДАФ с полуприцепом, двигаясь в направлении Ярославля, вне населенного пункта, в темное время суток на неосвещенном участке дороги произвел наезд на пешехода – женщину 1946 г. р., которая переходила проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. От наезда пешехода отбросило на полосу встречного движения, где на него произвел наезд автомобиль «Хундай-Солярис». В результате ДТП женщина скончалась на месте происшествия до приезда бригады скорой помощи.

Пешеходы попадают под удар ежедневно – как по своей вине, так и из-за невнимательности водителей. Сейчас, когда день стал короче, участились наезды именно в темное время суток – водители (особенно молодые и неопытные) просто не замечают людей в сгустившихся зимних сумерках. Да и пешеходы, в свою очередь, не допускают мысли, что автомобилист может их не видеть. Озаботились этой проблемой и на государственном уровне. На прошлой неделе был принят ряд поправок в ПДД, по задумке авторов повышающих безопасность пеших участников дорожного движения.

Разговор о том, чтобы обязать пешеходов носить светоотражатели на одежде, ведется уже давно. Но уже в следующем году это будет не просто предложением, а правилом. Только вот не таким уж суровым – ПДД обяжут носить фликеры в темное время суток и только в случае «движения по проезжей части вне населенных пунктов». Насколько это будет эффективным в снижении количества наездов, совершенных ночью, покажет только время – уточняется, что носить светоотражатели пешеходы будут обязаны с 15 июля 2015 года.

На сегодняшний день приобрести светоотражатели можно в нескольких интернет-магазинах. Брелок обойдется в 60–70 рублей, фликер – от 100 рублей, а специальный жилет со светоотражающими нашивками – в 350–400 рублей.

«Мы считаем, что принятию такого решения должна было предшествовать разработка стандартов качества светоотражателей, фликеров. На сегодняшний день у нас в стране их нет. В Европе требования такие: фликер должен быть хорошо заметен за 300 метров в дальнем свете фар и за 100 метров – в ближнем. Значения эти напрямую зависят от длины тормозного пути автомобиля в различных дорожных условиях, – говорит председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов. – Стандарт этот обязателен. То, что появляется в продаже сейчас (дешевые и некачественные светоотражатели), по сути бесполезно и неэффективно. О соблюдении стандартов речь не идет. Вторая проблема: фликер для большинства людей – вещь пока неизвестная и непонятная. А вообще, по нашему мнению, светоотражатели важно носить всем пешеходам, а не только людям, живущим вне крупных населенных пунктов. Но опять-таки некоторым категориям граждан будет сложно их приобрести. Поэтому, например, детей и пенсионеров могло бы снабдить фликерами государство».

Напомним, еще весной этого года на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий ответственность для родителей за отсутствие на одежде детей в темное время суток (а также в условиях недостаточной видимости) светоотражающих элементов. Авторы предлагали штрафовать за такой «промах» на 500 рублей. Пока законопроект так и остался в статусе неодобренного предложения

Но мало «подсветить» пешехода на темной дороге для снижения статистики аварийности. Именно так, видимо, подумали авторы поправок в ПДД и решили запретить водителям маневр обгона на нерегулируемых пешеходных переходах. Напомним, раньше обойти ехавший впереди автомобиль в районе зебры можно было только если на проезжую часть еще не ступила нога пешехода.

Еще один пункт, корректирующий поведение пешеходов на дороге, претерпел небольшие изменения. Речь идет о том, что человек должен будет сделать при появлении на проезжей части автомобиля с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом. Теперь пешеходы при виде скорой помощи, полицейского авто или пожарной машины должны будут освободить не только проезжую часть (как это было раньше), но и трамвайные пути, если «мигалка на колесах» движется именно по ним.

В целом поправки выглядят довольно незначительно, вызывая серьезные сомнения – а смогут ли обновленные правила действительно положительно повлиять на статистику аварийности и хоть сколько-нибудь повысить степень защищенности пешеходов на дороге.

«В первую очередь, на мой взгляд, важно решить проблему с максимальной разрешенной скоростью движения автомобилей в городах, – считает Владимир Соколов. – За 80 километров в час у нас сейчас не предусмотрено никакого наказания. А ведь на такой скорости шансов на выживание у пешехода, попавшего под колеса, практически не остается. Самым правильным решением вообще было бы снижение максимальной допустимой скорости до 50 километров в час – это уже давно и успешно практикуется во многих странах Европы. Не стоит забывать и о необходимости оборудования, освещения и усовершенствования пешеходных зон и переходов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления