На днях в департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля прошли публичные слушания, центральным вопросом которых стала организация парковочных мест. Депутаты муниципалитета предлагают запретить стоянку машин во дворах, где нет специально отведенных для этого мест. То есть караться будет парковка автомобилей на газонах, детских или спортивных площадках .
По предложенным нормам под штрафы могут попасть 80–90% автолюбителей. При этом иных мест для стоянки им не предлагается. Слово за парламентариями областной думы, потому как без их решения предложенные изменения не могут вступить в законную силу.
Что же делать автомобилистам, если мест для парковки во дворе 10, а владельцев машин в доме – 50? Если не хотите отгонять авто в гараж или на платный паркинг, выход один – оборудовать цивилизованные парковочные места. А поскольку реконструкция будет касаться придомовой территории, все мероприятия должны быть согласованы с собственниками, а решение зафиксировано протоколом.
Как правило, проблема эта решается сложно. В любом доме кто-то высказывается за парковку, кто-то против. Поэтому здесь, прежде всего, сами жители должны договориться. Многие ярославцы готовы софинансировать обустройство парковки или же вовсе сделать ее за свой счет. В любом случае, схема работы будет одинакова. Вот она.
Выяснить, в чьей собственности находится земля. Если она принадлежит многоквартирному дому, то распоряжение двором находится в ведении собственников жилья, ими же и определяется порядок парковки автомобилей. Поэтому для начала необходимо провести общедомовое собрание жильцов. Для положительного исхода дела две трети собственников должны поддержать идею. Решение должно быть зафиксировано в протоколе.
Написать заявление в территориальную администрацию района с просьбой включить ваш дом в программу благоустройства дворов и оборудовать парковочные места.
Ждать решения. Оно принимается совместно депутатами и администрацией района. Сейчас отдается приоритет комплексному благоустройству – то есть за один раз во дворе ремонтируют проезды, ставят детские площадки и делают парковки.
Если вы решили не ждать милости от государства, нашли инвесторов или хотите скинуться на паркинг всем домом, необходимо получить не только согласие жителей, но и различных обслуживающих организаций. Поскольку под будущей парковкой может проходить большое количество коммуникаций. Лучше всего будет запросить в Департаменте архитектуры и развития территорий мэрии города схему вашего двора с указанием всех подземных трасс. Либо проконсультироваться в управляющей компании по вопросу обустройства парковки.
Согласовав схему с департаментом архитектуры, нанять подрядную организацию, которая и закатает в асфальт ваш двор. Ну, или раскошелиться на покрытие из специальной решетки, сквозь которую будет расти трава. И практично, и эстетично. И «безлошадные» жители не в обиде за уничтоженный газон.
Участки под строительство жилых домов, где учитывается и число мест для стоянки автотранспорта, выделяются по старорежимным нормативам. Согласно советским нормам, на 1000 жильцов положено 30 машиномест. Сейчас этого явно мало, и чиновники работают над корректировкой устаревших регламентов.