Для детворы начался новый учебный год, а для дорожников, наоборот, экзаменационная пора. Еще с прошлой недели в Ярославле стартовала приемка отремонтированных дорог. Часть обновленных улиц уже принята, но, скорее всего, сдать экзамен с первого раза удастся не всем подрядчикам.
На этом фото запечатлен ямочный ремонт на ул. Пионерской за мини-рынком. К ремонту этой дороги у местных жителей вообще много претензий. Один из активистов даже выложил целый фоторепортаж о качестве укладки асфальта в этом районе на одном из ярославских интернет-форумов. Там можно разглядеть и полностью закатанный в асфальт канализационный люк, и трещины на свежем дорожном покрытии. Посетители сайта 76.ru в комментариях к нашим новостям тоже высказали ряд претензий в адрес подрядчиков. Вот примеры:
«На Ленинградском проспекте (остановка «Школа 56») новый асфальт уже потрескался и просел!!!!»
«На проспекте Дзержинского по второстепенной улице по четной стороне накидали в ямы старый асфальт».
«На Жукова ремонтируют? Хотелось бы узнать где... Никакого ремонта здесь нет. Может быть, в городе две улицы Жукова?»
В Агентстве по муниципальному заказу ЖКХ мэрии Ярославля нам ответили: по каждому некачественно выполненному участку подрядчик сделает работу над ошибками. И контроль со стороны общественности главный городской заказчик только приветствует, жалобы от жителей принимаются и в письменной форме, и по телефону. К слову, на данный момент в Брагино не принято ни одной улицы, кроме Панина.
«По улице Панина все заключения положительные, работы сданы. В Заволжском районе улица Шевелюха по материалам и асфальту принята, проверяется разметка, – рассказывает директор Агентства по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля Денис Зайцев. – Сейчас принимаем объекты по ямочному и карточному ремонту, также проверяем работы в частном секторе. Сделаны вырубки по каждому участку проспекта Октября, результаты хорошие. Конечно, время от времени сталкиваемся с дефектами, но мы сразу же обязываем подрядчиков переделать некачественно выполненные участки».
Так, подрядчики горели желанием уложить асфальт на проспекте Октября до Юбилейного моста к первому сентября. Но по настоятельному требованию Технадзора на две последние ночи работы остановили из-за дождей. Городские власти уверены: лучше позже, но качественней. Есть у мэрии и, что называется, вариант про запас: при необходимости будет использоваться специальный литой асфальт, которым можно ремонтировать ямы в холодную погоду.
К сожалению, на наших дорогах нередко возникают такие ямы, где обычным слоем асфальта проблему не решить. Как, например, в минувшую пятницу в Заволжском районе под землю провалился КАМАЗ. Грузовик вызволили из затруднительного положения достаточно быстро, но на месте ЧП образовалась огромная яма. По словам специалистов, это произошло из-за того, что дождь размыл песок под канализационным люком.
Кто будет выполнять работу над ошибками в этом месте, пока не ясно. На данный момент Водоканал и фирма, обслуживающая ливневки, от данного колодца открещиваются. Но в администрации Заволжского района уверяют, собственника проблемного участка найдут в ближайшее время и обяжут ликвидировать последствия нестандартного ДТП. Пока огромную дыру в асфальте только огородили.
В рамках ремонта пр-та Октября в сентябре будет приведен в порядок путепровод у Моторного завода струйно-инъекционным методом. Это холодная технология ремонта трещин, ямы и выбоин. Проблемные участки заполняются мелким щебнем, предварительно обработанным битумной эмульсией. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошее уплотнение.