RU76
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Ярославле

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

с-з.

751мм 37%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Ярославским перевозчикам придется раскошелиться

Ярославским перевозчикам придется раскошелиться

Ни метра без навигации! Даешь полный контроль движения! Ярославская область берет курс на модернизацию – теперь для продления лицензии на пассажирские и грузовые перевозки перевозчики обязаны оснастить транспортные средства системами навигации ГЛОНАСС и специальными устройствами контроля движения, режимов труда и отдыха – тахографами.

Осталось чуть больше месяца до момента, когда вступит в силу приказ Минтранса России, согласно которому перевозчики должны установить ГЛОНАСС и тахографы. Естественно, за свой счет. Ожидается, что нововведения обеспечат контроль за работой транспортных перевозчиков, а соответственно и улучшат качество услуг.

«Установка данного оборудования позволяет более четко отследить выполнение работы транспортным перевозчиком: какие машины, на каких рейсах, в какое время осуществляли работы, – объясняет заместитель директора казенного предприятия «Электронный регион» Дмитрий Максимов. – Также эта система уже используется департаментом дорожного хозяйства для отслеживания уборки дорог областного значения. Там эффект очень радостный – 25 процентов средств было сэкономлено на уборке, поскольку те работы, которые не были сделаны, не были оплачены. Эти средства были перенесены на летний период, что позволило больше дорог отремонтировать».

Системы навигации ГЛОНАСС и тахографы должны будут появиться на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозки специальных и опасных грузов. С 1 января это является обязательным условием для продления лицензии, а с 1 апреля 2013 года за несоблюдение данных требований нарушителям будут грозить еще и штрафы.

Чтобы напомнить региональным транспортникам о грядущих переменах, сегодня их собрали в правительстве Ярославской области. Основными организаторами встречи выступили департамент информатизации и связи региона и Ространснадзор. Чиновники выразили обеспокоенность – смогут ли ярославские перевозчики уложиться в оставшиеся сроки.

«Вообще у нас 2500 автобусов, которые подлежат лицензии в обязательном порядке, – говорит начальник управления госавтодорнадзора по Ярославской области Олег Харламов. – Причем неважно заказные это или коммерческие перевозки. Те, кто не лицензируются, будут проверяться сотрудниками ГИБДД на оснащение. Зарегистрированных предприятий в нашей области, которые перевозят опасные грузы, около 40, и никто из них еще не заключил договор с РНИС (региональной навигационно-информационной системой) . Поэтому сегодня мы акцентируем внимание на том, что на пассажирском транспорте процесс идет, а на грузовом нет».

По словам Олега Харламова, обязательное оснащение перевозчиков специальными системами контроля позволит изжить нелегальных перевозчиков. Например, Газели, которые сейчас активно курсируют между Ярославлем и Рыбинском, наносят огромный ущерб добросовестным лицензированным транспортным компаниям. Если сейчас владельцы Газелей говорят, что осуществляют только одну перевозку в сутки и то под заказ, в доказательство предоставляя вымышленный список пассажиров, то с 1 января следующего года такой «номер», что называется, не пройдет. В показаниях тахографа будет отражено все: и количество пройденных километров, и скорость транспортного средства, и маршрут.

Между тем легальные перевозчики тоже далеко не в восторге от новых требований.

Стоимость среднестатистического тахографа российского образца колеблется в районе 18-22 тысяч рублей, а установка оборудования в комплексе (система навигации ГЛОНАСС и тахограф) может обойтись перевозчику от 28 тысяч до 37 тысяч рублей.

«На свои автобусы мы установили системы навигации ГЛОНАСС еще в начале года, – говорит индивидуальный предприниматель Андрей Даниленко. – Мне это обошлось по 14 тысяч рублей на каждый из четырех автобусов. Только лично мне толку от этого никакого. Этот ГЛОНАСС практически не работает. Видимо, работу спутника еще как следует не настроили. Я могу включить компьютер, увидеть, где находится моя машина, и тут же она пропадет с экрана, включу через полчаса – и опять не работает. Мне легче созвониться по телефону с водителем, где он и что. А чтобы не воровали, я просто плачу побольше, и мои боятся работу потерять»

Андрею Даниленко, можно сказать, повезло – тратиться на тахографы отдельно ему не придется. Оборудование изначально встроено в его небольшой парк автобусов-иномарок. Оно позволяет ему просматривать информацию после рейсов: например, с какой скоростью двигались транспортные средства, куда, где и насколько останавливались.

Те же перевозчики, которые «дотянули до последнего», могут столкнуться с большими проблемами: во-первых, на установку оборудования в конце года, скорее всего, будут очереди, а во-вторых, вполне возможно, что это услуга может подскочить в цене, ведь, как известно, спрос рождает предложение.

«На сегодняшний день правильные перевозчики уже заботятся о своей законопослушной работе. – говорит генеральный директор ООО НПЦ Сигнал Сервис авторизованной сервисной мастерской по тахографам Тимофей Логушкин. – Мы совсем скоро ожидаем наплыв потребителей, и, скорее всего, будут трудности с поставкой оборудования, потому что сегодня вся Россия занимается установкой и систем ГЛОНАСС и тахогрофов»

Фото: Фото редакции, видео Михаила КОЛОСКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем