Компания «Тойота Центр Ярославль» доверила 76.ru эксклюзивное «право первой ночи». Для тест-драйва мы получили роскошный автомобиль, который сошел с конвейера только в феврале и только для России. Toyota Alphard – монументальное авто с претензией на ультралюксовый класс. Сложное название очень к лицу этой модели. Выдумщики японцы не напрасно назвали автомобиль в честь яркой звезды «Альфард» из созвездия Гидры. Оценить возможности машины представительского класса с удовольствием согласился заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов.
Знакомство с Toyota Alphard
Внешний вид чистокровного японца сражает наповал. Какие плавные линии, какие стремительные обводы – ну просто идеальное транспортное средство. Передняя часть кажется массивной и больше похожа на внедорожник, чем на минивэн. Автомобиль белоснежного цвета кажется загадкой, которую мы попытались разгадать в нелегких погодных и дорожных условиях. Toyota Alphard в комплектации Prestige прошла через дождь, солнце и ярославское бездорожье.
При снаряженной массе в 2120 кг красавец Alphard разгоняется до 100 км/ч всего за 8 секунд с небольшим. И все благодаря 6-цилиндровому V-образному двигателю объемом в 3,5 литра. Мощь силового агрегата мы с удовольствием прочувствовали во время прогона автомобиля по «Юбилейному» мосту. В центре города «белоснежный айсберг» шел с правильной скоростью. При трогании с места машина словно отплывала от причала. Плавность хода видишь со стороны и ощущаешь внутри салона, при этом радует отличная шумоизоляция. Управляемость «высокорослой» моделью отличная, она четко слушается всех команд даже на крутых поворотах после спусков и подъемов. Система курсовой устойчивости (VSC) на мокрой дороге или при слишком резком повороте снижает проскальзывание шин, отвечает за восстановление сцепления колес с дорогой и обеспечивает управляемость авто. Эти возможности были испытаны на площадке сразу после дождя. Уверенности водителю придавала еще одна система безопасности – BAS, усилитель экстренного торможения. Умная система подстрахует, если водитель не достаточно сильно нажал на педаль тормоза. Видимо, не зря Toyota Alphard называют королем минивэнов.
«Я на многих автомобилях ездил, но таких вместительных не видел. Дизайн очень оригинальный. Снаружи автомобиль похож на микроавтобус, а внутри отделка просто люксового класса, что очень понравится нашей бизнес-элите и чиновникам, которые ценят соотношение цена-качество. Любому водителю за рулем данной модели будет комфортно. Мне как человеку высокому нравится, что кресло быстро регулируется и я не упираюсь головой в потолок и есть даже возможность вытянуть ноги. Ощущение такое, что сидишь как в джипе, но при этом машина идет очень мягко, и это очень неожиданно. Видимо, подвеска такая хорошая и шумоизоляция. Машина хоть и мощная, а ускоряется нормально и нет ощущения, что ты управляешь таким огромным автомобилем. Скорость набирает быстро и при этом не дергается, т. е. очень плавно. В целом, можно сказать стиль вождения как на седане, особой разницы у меня не возникает. У меня вообще возникло ощущение, что я как будто и раньше сидел за рулем данной модели. Такая дружелюбная машина и не надо к ней привыкать. Эта самая лучшая модель данной японской марки. Если бы у нас были идеальные дороги, то это авто идеально бы для них подошло», – отметил в ходе тест-драйва заместитель мэра г. Ярославля Олег Виноградов.
Семиместный минивэн Toyota Alphard – новинка для российского рынка. Эта пятидверная модель уже представитель второго поколения. Первое поколение увидело свет еще в 2002. Праворульные автомобили предназначались в основном для привыкших к комфорту японцев, малую часть отправляли в Китай, Сингапур и другие азиатские страны. В Европе и США таких автомобилей до сих пор нет, а для России концерн сделал исключение – выпустил леворульную модель. Она будет представлена только в единственной комплектации Prestige, но зато какой.
Дизайн
Автомобиль выглядит солидно, безупречно и дорого! Премиальный уровень микроавтобуса заранее выдают массивная решетка радиатора, изящная оптика, стильный задний спойлер, скрывающий стеклоочиститель. Попасть в автомобиль за 2 миллиона 485 тысяч рублей водитель может без ключа в кармане. Открыть дверь и запустить двигатель можно при помощи брелка (интеллектуальная система доступа Smart Entry & Push Start). Скользящие боковые двери и пятую дверь также можно открыть при помощи дистанционного пульта или из салона. На потолочной консоли удобно расположен блок управления. На тесных парковках с такими сдвижными боковыми дверями гораздо удобней, чем с распашными.
Внутри салона создается ощущение, что дизайнеры разрабатывали интерьер по любимому нами принципу «все включено». Уютное водительское кресло имеет восемь позиций электрорегулировки с памятью и оснащено системой электроподогрева. Слева от водителя удобно расположена передняя панель для управления дополнительными функциями. Но все самое комфортное в этом автомобиле сделано для пассажиров. Не случайно этот минивэн прозвали «самолетом на колесах». Внутри создается ощущение, что находишься в бизнес-классе. Радует глаз простор и роскошный интерьер, особенностями которого являются деревянные панели в сочетании со светло-бежевой кожей и светлым ковровым покрытием. Отдельной похвалы достойны кресла второго ряда с большими «ушастыми» подголовниками. Сидя в них можно отправляться хоть на край света. Угол наклона спинки многократно изменяется, а если нажать кнопку на подлокотнике, кресло превращается в «оттоманку» за счет выдвигающейся подставки для ног. Для комфорта тех, кто будет ездить в таком авто, в потолочной консоли установлен 9-дюймовый LCD монитор с пультом управления. За погоду в салоне отвечает трехзонный климат-контроль, а за воздух – ионизатор «nano e».
На третьем ряду сидений можно разместить от двух до трех человек и, таким образом, минивэн превратится в восьмиместное транспортное средство. Третий ряд сидений при трансформации можно превратить в грузовой отсек объемом в 1900 литров и загрузить его всем, что необходимо в дороге семье или высокопоставленным клиентам.
Характеристики
Безопасность
Alphard – королевский автомобиль не только с точки зрения комфорта. Инженеры Toyotaосновательно подошли к безопасности пассажиров и водителя, которая достигает самых высоких стандартов:
семь подушек безопасности (две фронтальных подушки безопасности, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, две шторки безопасности и подушка безопасности, защищающая колени водителя);
активные подголовники первого ряда сидений. В случае удара сзади, нижняя часть спины пассажира продавливает спинку сиденья, активируя механический привод подголовника. В результате работы системы подголовник смещается вверх и вперед, сокращая расстояние до головы пассажира. Такое решение снижает нагрузку на шею и снижает вероятность ее травмы от резкого движения головы назад при ударе автомобиля сзади;
системы курсовой устойчивости;
усилитель экстренного торможения;
антиблокировочная тормозная система препятствует блокировке колес во время торможения, обеспечивая оптимальные тормозные характеристики на любой поверхности;
электронная система распределения тормозных усилий дополняет ABS, оптимизируя распределение тормозного усилия между всеми колесами. Вместе две системы предохраняют колеса от блокировки, что позволяет объезжать препятствия;
иммобилайзер;
противоугонная сигнализация.
Автомобилю по оснащенности, богатству интерьера и динамичности сегодня нет равных в своем классе! Toyota Alphard – отличная находка для корпоративных целей. При разработке модели для России японские маркетологи рассчитывали именно на госкомпании и крупные фирмы.
Фото: Видео Михаила КОЛОСКОВА