Ярославские водители и таксисты забыли о правилах перевозки детей. Лишь у некоторых в машинах установлены специальные автокресла. Сегодня нарушители легко готовы заплатить штраф, но что будет завтра, если случится авария? Корреспонденты 76.ru вместе с инспекторами ДПС в дни весенних каникул напомнили ярославцам о правилах дорожного движения.
Достаточно провести 15 минут у любой детской спортшколы, бассейна или дома культуры, чтобы увидеть реальную картину. Родители заботливо привозят детей на занятия и увозят домой, но совершенно безразлично относятся к их перевозке в автомобиле. Так, на наших глазах один водитель забирал с тренировки внука: просто усадил его на заднее сидение, не пристегнул и поехал. А школьника младших классов папа Алексей Кузьмин сопровождал на занятия в бассейн – автокресла для ребенка в салоне «Оки» не было.
«Ну, так получилось. Торопились. У нас есть еще другая машина, там кресло осталось», – сообщил инспектору ДПС водитель Алексей Кузьмин.
Статья 12.23 часть 1 КоАП РФ: Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Только за начало года в области зафиксировано 18 дорожных происшествий с участием детей. В половине случаев дети не были пристегнуты ремнями безопасности. Печальную статистику дополняет гибель детей-пешеходов. 13 января в Некрасовском районе семиклассник один отправился к бабушке в соседнюю деревню. Перебегая дорогу мальчик угодил под колеса автомобиля, ребенок погиб.
В дни весенних каникул дети часто предоставлены сами себе. Гуляют на улице, бывает, что играют рядом с проезжей частью. Водители, уступайте им дорогу, будьте внимательны на пешеходных переходах и вблизи детских учреждений.
Сколько угодно может быть оправданий, но ни одно не поможет в случае опасного столкновения. Вот последний яркий пример из жизни. В январе на улице Гагарина в Ярославле автомобиль «Волга» врезался в опору электроосвещения. За рулем находилась молодая мама, на заднем сидении – дочка. Машина вообще не была оборудована ремнями безопасности для пассажиров. В результате ДТП третьеклассница получила гематому, травму головы и ушиб носа. И надо заметить, что в этом случае ребенку еще повезло.
Конечно, покупка удерживающего сидения сегодня влетает в копеечку. Выбор как никогда большой. Стоимость одного кресла варьируется от двух тысяч до двадцати тысяч рублей. Эксперты советуют рассчитывать на свой кошелек и искать подходящий экономвариант. Эффект все равно будет. Для детей постарше, которые не помещаются в спецкресла, можно приобрести удерживающие устройства, которые крепятся на ремнях безопасности. Они жестко фиксируют грудную клетку. Давно проверено: ДТП с участием машин, в которых находились «защищенные» дети, отличаются меньшей травматичностью.
«Обычный ремень безопасности не подходит для детей. Он рассчитан на взрослых. При ударе возникает угроза разрыва селезенки или печени, вплоть до летального исхода, и почти всегда травма позвоночника», – говорит врач-педиатр Галина Максимова.
В последнее время автопапы любят сажать своих чад в детском кресле на переднее сидение. Пусть это и разрешено правилами, но все равно небезопасно.
«Когда ребенок находится в автокресле на переднем сидении, риск получения травмы возрастает. При лобовом столкновении тяжесть удара приходится именно на юного пассажира. Малыш не вылетит, но осколки стекла поранят ему лицо. А в случае, когда автомобиль «складывается» в ДТП, ребенка зажмет между стойками и передним сидением, – рассказывает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Лев Кадыков. – Самое безопасное место для ребенка в машине – за водителем. Последний в случае аварийной ситуации всегда старается увернуться, а значит и ребенок более защищен».
В дни весенних каникул на соблюдение этих правил инспекторы ДПС обратят пристальное внимание. Нерадивым водителям выпишут штраф.