Авто Путеводная нить GPS

Путеводная нить GPS

Прошли те славные времена, когда автолюбители возили с собой атласы автомобильных дорог, карты стран и республик, искали указатели со светоотражающими надписями, а не найдя их, приставали с расспросами к проходящему и проезжающему мимо...

" src=

Прошли те славные времена, когда автолюбители возили с собой атласы автомобильных дорог, карты стран и республик, искали указатели со светоотражающими надписями, а не найдя их, приставали с расспросами к проходящему и проезжающему мимо народу с целью узнать верную дорогу. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.

Совсем недавно появилась технология систем спутниковой навигации, попросту GPS. С помощью этого замечательного прибора можно ехать даже в самые незнакомые места, и при этом вероятность заблудиться почти сведена к нулю. А еще навигатор может показать кратчайшие пути к цели, о которых мало кто из путешественников знает.

На данном этапе технического прогресса существует только две системы спутниковой навигации – это недавно введенная в эксплуатацию русская «ГЛОНАСС» и американская GPS. Русская версия еще до конца не адаптировалась с аппаратурой навигации, потому что все приборы работают только с GPS. Навигаторы встречаются разные: от встроенных в автомобиль аппаратов до карманных компьютеров и смартфонов с функцией GPS. Чтобы пользоваться этим устройством, особого опыта и мудрости не нужно. За пользователя все делает автоматика.

В частности, и орбитальные спутники, которые непрерывно передают радиосигнал на аппаратуру. Умножив время на скорость радиоволн, получим расстояние до каждого спутника, вокруг каждого из них в уме представим сферу, где точкой пересечения всех этих сфер и являются заданные координаты. Микрочип размерами не больше пяти миллиметров служит преобразователем сигнала, а остальные схемы и дисплеи отвечают за интерфейс и установленное программное обеспечение.

Встроенные в транспорт навигаторы в базовой комплектации можно встретить только в дорогих авто, да и то не во всех. За установку такой опции в новый импортный автомобиль придется заплатить чуть более 100 тысяч рублей, а то и подороже, все зависит от модели GPS-навигатора. За такую цену есть гарантия, что их недостатки будут сведены к минимуму. Присутствуют сплошные преимущества. Например, такие, как использование стандартного дисплея автомобиля для отображения местонахождения назначенной точки: через аудиосистему осуществляется голосовая навигация, кнопки управления расположены на руле, и нет нужды тянуться в другой конец салона авто, кроме того, во избежание кражи навигатор не нужно забирать с собой, когда покидаете транспортное средство.

Наиболее острая проблема у владельцев навигаторов – карты. На встроенных навигаторах в большинстве случаев загружены карты только Москвы, Петербурга и их областей. Подробную карту регионального города найти очень тяжело, но можно. В регионах распространены «пиратские» версии. Сделанные по шаблону карт Googlе Maps, но очень низкого качества. Во-первых, погрешность в вычислении местоположения объекта может у них составлять гораздо больше, чем стандартные 20 метров, во-вторых, обновление картографической базы тоже страдает, так как конкуренция на этом рынке отсутствует и производители не особо усердствуют в разработке обновлений.

Есть еще встраиваемые системы навигации по спутнику, с ними дела обстоят проще. Они впитали в себя технические преимущества встроенных навигаторов, но еще в них можно... устанавливать специальное программное обеспечение и качественные карты других разработчиков. Огорчает только тот факт, что число таких аппаратов еще ничтожно мало, но в скором времени, думаю, вырастет.

«В Европе некоторые GPS-приёмники пользуются не только спутником, но и наземными станциями для повышения точности. Там эти станции есть, а в России – вряд ли даже в скором времени появятся», – делится своим мнением пользователь GPS-навигатора водитель-дальнобойщик Руслан Пирленов.

Стремительно набирает популярность система, основанная на идее карманных компьютеров и смартфонов. В числе их достоинств можно отметить огромное количество программного обеспечения. При поездке в Европу или в Америку вполне возможно скачать программы непосредственно из Интернета, причем с хорошими детализированными картами, если же необходимой карты нет, то можно просто отсканировать бумажную и загрузить в память КПК. Правда, с использованием отсканированных карт тоже не все так просто. Во-первых, невозможно использовать прокладку маршрута по дорогам, во-вторых, прежде, чем её использовать, надо согласовать масштаб карты с программой навигации, в-третьих, её надо правильно спозиционировать... Хотя для определения своего местоположения вполне сгодится.

Несомненным плюсом переносных компьютеров и смартфонов является то, что их можно забрать с собой из автомобиля, а еще эти аппараты дают возможность пользоваться и другими функциями – работать с документами, выходить в Интернет, смотреть фильмы и клипы, слушать музыку, общаться с друзьями и, конечно же, звонить, куда нужно. Внешний GPS-приемник для смартфона стоит порядка 2500 рублей – это самое оптимальное решение в финансовом плане для людей, нуждающихся в спутниковой навигации. Остается только подключить его и научиться им пользоваться. А теперь о недостатках.

Как уже было сказано, существует множество лицензионных программ, но их стоимость далеко не всем по карману. Цена на них колеблется от двух до пяти тысяч рублей, а за карты нужно платить дополнительно, в большинстве случаев еще столько же. Есть, конечно, дешевый выход, но он не вполне законен и безопасен. Можно попробовать установить пиратские версии программ и карт... И не думайте, что вам придется скачивать, взламывать и дописывать эти программы самостоятельно. Ломают и дописывают модули те, кто это умеет, а остальные просто используют результаты их деятельности. поэтому рядовому пользователю достаточно знать и уметь выполнять процесс инсталляции программы.

«Чтобы воспользоваться услугой A-GPS на мобильном телефоне, нужно, чтобы оператор сотовой связи предоставлял абонентам такую функцию, так как обмен данных, который осуществляется не напрямую со спутником, а через наземные беспроводные сети. Практически у всех общероссийских операторов сотовой связи введение этой услуги пока еще только в планах. Но уже сейчас ясно, что она не будет бесплатной. Стоимость будет зависеть от конкретного оператора и региона. Например, в некоторых смартфонах компании с поддержкой A-GPS приложение уже имеет прописанную точку доступа для предоставления сервиса A-GPS, по умолчанию – это сервер производителя телефона. Таким образом, в данном случае компания-разработчик выступает в роли провайдера A-GPS услуг. В таком случае, абонент платит только за интернет-трафик в мобильной сети оператора», – прояснил ситуацию работник службы поддержки сотовой связи Михаил.

Список недостатков продолжает транспортировка прибора навигации. В автомобиле он будет работать от прикуривателя, поэтому для его адаптера питания требуется разветвитель, а следовательно, весь салон автомобиля будет увешан проводами. Есть и сезонный недостаток – это зима. От обогрева лобового стекла присоска-держатель будет постоянно слетать, а навигатор падать – падения очень вредны для столь тонкой техники.

Несмотря на все это, в магазинах электроники в последнее время особой популярностью пользуются именно переносные навигаторы. Если взглянуть на них с аппаратной стороны, то они ничем не уступают карманными компьютерам, но цена у них на половину меньше – за шесть тысяч рублей можно приобрести хорошую модель.

А приступить к выполнению своих обязанностей они готовы практически сразу после покупки – программа и карты в них установлены по умолчанию. Их экран немного отличается от экранов КПК и смартфонов. Во-первых, он больше размерами, во-вторых, он сенсорный, то есть предназначен для управления при помощи пальцев. В работе с КПК, на котором тоже такой дисплей, все равно в руки придется брать стилус, а за рулем это очень неудобно и небезопасно.

И есть еще одит тип прибора – это GPS-приемник. Он не имеет ни экрана, ни каких-либо встроенных программ, его необходимо использовать совместно с КПК, смартфоном, либо ноутбуком. Приемник принимает сигналы со спутников и полученные координаты через блютус передает на устройство отображения (КПК, ноутбук и т.д.).

Общий для всех GPS-устройств недостаток – это безопасность. И тут уже не важно, что использовать – КПК, спецприемник или встроенный навигатор. Потому как любое отвлечение от процесса управления автомобилем чревато самым плачевными последствиями.

Большое количество GPS-навигаторов нового поколения имеют возможности прослушивания музыки и просмотра фильмов, а в особо продвинутых присутствует функция Bluetooth – это позволяет обмениваться картами и мультимедийными файлами путем беспроводной связи, а также использовать прибор в роли громкой связи для сотового телефона.

С такими возможностями и функциями не страшно заблудиться даже в самом глухом лесу, залезть на самую высокую гору и просто погулять по городу, узнавая много новых маршрутов передвижения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления