Василий Кабанов из Ярославской области погиб от ранения в ходе спецоперации, прослужив полтора года. Его похоронили 5 апреля в родном Любиме.
42-летний водитель пошел на СВО добровольцем во время мобилизации. У него осталась взрослая дочь Света, родители и любимый кот Тигруша. Девушка рассказала, каким был ее отец и почему он решил вступить в ряды добровольцев.
«Он говорил: "От судьбы не уйдешь"»
Светлана — единственная дочь Василия, с ее мамой он был разведен. По словам девушки, пойти служить отец решил твердо, без колебаний.
— Мы с ним постоянно созванивались и переписывались. О службе он особо ничего не рассказывал. Когда я у него спрашивала, не страшно ли туда ехать, зачем решил туда отправиться. Он говорил: «От судьбы не уйдешь. Если там ничего со мной не случится, то может здесь произойти что-то. Не мы распоряжаемся». Такое у него было мнение на этот счет, — рассказала Светлана.
Он просто ехал туда, воспринимал это как должное.
До мобилизации Василий жил в Любиме, там же работал водителем. Светлана вспоминает, что ее папа никогда не сидел без дела, постоянно был чем-то занят.
— Жил в основном в Любиме, а работа была разъездная. У него была своя квартира, но он много времени проводил в родительском доме. Часто бывал у бабушки с дедом. Папа уж очень любил их кота, даже кличку дал — Тигруша, — рассказала девушка. — Какое-то время автомехаником работал, но в основном водителем. У него были открыты все категории, ему нравилось это. В армии служил, в Чечне был. И тут не остался равнодушным, когда началась специальная военная операция.
На службе навыки Василия пригодились. В областном правительстве уточнили, он был водителем и радиотелефонистом. Служил в должности младшего сержанта. И любовь к животным никуда не делась: «за ленточкой» он с сослуживцами давал приют бездомным четвероногим. Живность скрашивала быт и защищала блиндажи от мышей.
— На СВО когда был, он всех кошечек, собачек собирал, они с ними живут. Кто-то [из сослуживцев] потом везет их домой. Вот отец тоже хотел привезти кошек. Ну потому что говорит, в Любиме у бабушки будет лучше. Там частный дом, да и гулять есть где. И неопасно, здесь бы они жили и жили. Вот так там поступают с животными. Очень добрые, неравнодушные наши солдаты, — рассказала Светлана.
По словам дочери, Василий был ранен, попал к медикам под конец зимы. Сначала был в госпитале в Севастополе, потом — в Москве в главном военном клиническом госпитале им. Бурденко, а после его перевезли в госпиталь им. Вишневского.
— Он там уже не выходил на связь. <...> Бабушка вместе с папиным братом ездили в этот госпиталь, разговаривали с врачом. Он сказал: «Хорошего ничего не ждите». У них какая-то надежда всё равно была, что он выкарабкается, выживет. Они мне не говорили, что дела плохи. Я была уверена, что он выживает и всё наладится. «Раз не говорят, значит, всё хорошо», — думала я, — рассказала Светлана.
Утром 25 марта бабушка по телефону сообщила Светлане страшную весть: отца больше нет.
— Я сначала даже не поверила. И до сих пор не верю, мне кажется, что это неправда, злая шутка. У меня была очень сильная истерика. И до сих пор я плачу. Он был очень молод, ему бы еще жить и жить. Я почему-то была уверена, что он всё выдержит. Нам его не хватает, мы все тоскуем, — добавила девушка, еле сдерживая слезы.
Василий, по воспоминаниям Светланы, был душой компании и имел много друзей.
— Человеком был очень добрым. Отважным, отзывчивым очень. Люди к нему тянулись, потому что он располагал к себе. Животных очень сильно любил, детей очень любил. Он вообще хорошим человеком был, — рассказала Светлана.
В пресс-службе правительства Ярославской области сообщили, что Василий награжден орденом Мужества. Его родные получат обещанную властями выплату.
Семьям погибших участников СВО начисляют пять миллионов рублей от федеральных властей за гибель военнослужащего во время СВО. Также близкие могут рассчитывать на дополнительный миллион рублей по указу губернатора Ярославской области Михаила Евраева.
Редакция 76.RU выражает соболезнования родным и близким Василия Кабанова.