Сегодня в Рыбинске состоялось большое совещание — за стол переговоров сели глава города Денис Добряков и руководитель «Рыбинскэлектротранса» Владимир Матросов, между которыми возник в последнее время конфликт. Но на этот раз сюда приехал и. о. директора департамента транспорта Ярославской области Анатолий Бойко, чтобы, во-первых, лично изучить сложившуюся ситуацию, во-вторых, помочь сторонам договориться друг с другом и, в-третьих, не допустить того, чтобы из-за этого скандала пострадали пассажиры.
— Мы готовы рассмотреть вопрос увеличения количества троллейбусных маршрутов на территории города, — пошёл навстречу троллейбусникам глава Рыбинска Денис Добряков. — Наша задача — правильно составить его наполняемость, чтобы он был востребован и необходим в первую очередь потребителям, и просчитать экономическое обоснование.
Похоже, что городские власти и троллейбусники договорились. И те, и другие отметили, что остались довольны сегодняшними переговорами.
— Со стороны администрации нашлось желание решить возникшую ситуацию с «пятёркой», — заметил положительные сдвиги в сторону сохранения троллейбуса директор «Рыбинскэлектротранса» Владимир Матросов. — В противном случае с 17 августа троллейбусное управление ушло бы с маршрута. Сегодняшняя встреча показала, что такого не должно случиться.
В итоге администрация отменила решение о расторжении контракта с «Рыбинскэлектротрансом», а те, в свою очередь, пообещали больше не нарушать условия договора и выпускать на маршрут не более шести машин.
— Администрация города готова проработать варианты, чтобы «пятерка» осталась на маршруте, чтобы интересы пассажиров были сохранены, — подвёл итоги руководитель регионального департамента транспорта Анатолий Бойко. — Мы будем детально обсуждать, что нужно сделать, чтобы перевозчик мог работать, сохранять экономику, сохранить коллектив. Но при этом требуем от него соблюдения законодательства.
В итоге «Рыбинскэлектротрансу» предложили два варианта, которые помогут сохранить экономику предприятия и экологически чистый транспорт в Рыбинске. Первый — запустить ещё один троллейбусный маршрут.
— Есть маршрут, проработанный администрацией, и наш, — уточнил директор «Рыбинскэлектротранса» Владимир Матросов. — Сначала мы на месяц в тестовом режиме выйдем на один, а потом ещё на месяц — на другой. В итоге останется тот, который будет больше востребован пассажирами.
Второй вариант — вновь пройти через конкурсные процедуры для увеличения числа рейсов на пятом маршруте.
— Оба варианта нас устраивают, — добавил Матросов. — Нам не придётся увольнять водителей и кондукторов, и все машины будут выходить на линии. А это значит, что троллейбус останется в Рыбинске.
Ранее руководитель «Рыбинскэлектротранса» Владимир Матросов подробно рассказал, почему троллейбус мог полностью исчезнуть из города. Глава Рыбинска Денис Добряков также объяснял, за что власти пошли на крайние меры и решили расторгнуть с троллейбусниками договор. Все подробности о транспортном скандале — в отдельной теме.