1 августа в прямом эфире Центра управления регионом директор ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский ответил на жалобы жителей по работе автобусов. В частности, он прокомментировал ставшие в последнее время довольно частыми сообщения о некорректном поведении водителей.
— Сейчас не только в Ярославской области, но и в других регионах острая проблема — дефицит водителей. Учитывая это, в среднем квалификация водителей снижается. Мы ставим задачу набрать водителей до полного штата, а потом уже отфильтровать: оставлять именно квалифицированных, достойных работать на регулярных маршрутах. Сейчас у нас много способов, которые позволяют фиксировать нарушения со стороны водителей: и система видеонаблюдения, и контрольно-ревизорская служба. И когда мы понимаем, что водитель ведет себя некорректно, каждый случай доводим до наказания. Это может быть наказание от депремирования до увольнения. Стараемся, чтобы кадровый состав водителей улучшался и с точки зрения поведения, и с точки зрения квалификации, — пояснил Сергей Волканевский.
Опять же, нехваткой водителей он обосновал и то, что поздно вечером выполняется очень мало рейсов.
— У нас много магистральных маршрутов, которые заканчивают работу в 11 часов вечера. Есть маршруты, где из-за дефицита водителей мы не можем выйти на продолжительный режим работы. Думаю, когда ситуация с водителями стабилизируется, будем выходить на более продолжительный режим работы, — сказал Волканевский.
Сейчас, по данным властей, в одних транспортных компаниях количество водителей обеспечено на 100 процентов. В других есть проблемы. В среднем кадровый дефицит составляет 10–20%. Для того чтобы решить проблему, в области с 2022 года запустили программу бесплатного обучения водителей, повышают зарплату. По сведениям ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области», средняя зарплата водителей автобусов по Ярославлю и Ярославскому району сейчас — 55–60 тысяч при нормативном режиме работы. Часть водителей привлекается на работу вахтовым способом.
— Такая практика существует не только в Ярославской области, но и в других регионах, учитывая общий дефицит кадров. У нас водители привлекаются из разных регионов, в том числе из соседних — Костромской, Ивановской, Вологодской. Транспортные организации обеспечивают для них условия проживания. Но в первую очередь перевозчики рассчитывают на местные кадры, — объяснил Сергей Волканевский.
Также в прямом эфире он сообщил, что в общественном транспорте Ярославля хотят ввести дифференцированные тарифы на проезд: дешевле будет платить безналичным способом.