Рынок транспортных перевозок Ярославля продолжают делить между перевозчиками. 13 февраля стали известны пять компаний, которые придут на 19 автобусных маршрутов.
Контракт с ними планируют заключить на семь лет. Общая сумма выплат за работу составит около 10 миллиардов рублей. При этом перевозчики должны будут вывести на линии новые брендированные низкопольные автобусы, оснащенные современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, системой кондиционирования, оформленные в едином стиле.
— Если на данном этапе не будет выявлено нарушений, мы заключим с перевозчиками государственные контракты и будем контролировать их выполнение, — сообщил директор ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» Илья Прокопьев.
Кто будет возить пассажиров по маршрутам:
№ 6,12, 22С, 25, 27, 29, 34, 21Б, 64, 76, 99 — это «Первая пассажирская компания»;
№ 84С, 94С — ИП Намазов А.Х.;
№ 2, 55 — ООО «ГИРФТРАНС»;
№ 4, 5, 33 — ООО «СТАРТРАНС»;
№1 — ООО «ЯТК-2».
Что это за компании
«Первая пассажирская компания» (она же «ПитерАвто»)
Компания пришла в Ярославль в 2021 году по договоренности с главой региона Михаилом Евраевым. Вместе с ещё двумя новыми для города перевозчиками — «Ранд-транс» («Автомиг») и ПАО «Группа Автолайн». Сейчас компания обслуживает маршруты № 1, 13, 41, 57, 62, 79. Эта фирма из Санкт-Петербурга. Работает в Северной столице, Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. Владельцем организации является Леонид Бондаренко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России. Кроме того, по данным сервиса «Контур.Фокус», он — один из конечных владельцев предприятия «Волгабас» (VOLGABUS Limited Liability Company), которое находится в городе Волжский Волгоградской области и занимается производством автобусов и троллейбусов. Тогда в руководстве области озвучили, что новые перевозчики должны помочь компенсировать нехватку местных автобусов после летней транспортной реформы.
ИП Асаф Намазов
До реформы 2021 года он работал на маршруте №95 в Ярославле. Сейчас обслуживает маршрут № 67. Ярославские коллеги отзываются о нем как о добросовестном перевозчике. В качестве ИП он был зарегистрирован еще в 1999 году в поселке Красный Бор.
ООО «ГИРФТРАНС»
Это еще одна ярославская компания. Ее основатель — Хасьятулла Гирфанов. Еще до транспортной реформы 2021 года маршрутки Гирфанова много лет возили ярославцев. И он — один из немногих ярославских перевозчиков, которым удалось остаться работать в городе до сих пор. Сейчас предприятие Хасьятуллы Гирфанова «ГИРФТРАНС» обслуживает маршруты № 9, 10, 14, 15, 18, 18К, 32, 49, 65. После транспортной реформы ему также достался маршрут № 66, но с 10 августа 2021 года мэрия передала это направление московской компании «Автомиг». Власти сослались на то, что ярославский перевозчик не справляется с обязанностями. Впрочем, после этого на автобус №66 не перестают сыпаться жалобы от ярославцев (например, на то, что водители отказываются здесь принимать оплату по картам и проездным, требуя наличные или перевод).
В прошлом году Гирфанов участвовал в выборах депутатов муниципалитета Ярославля от партии «Новые люди». Но не прошел.
ООО «ЯТК-2»
В сервисе «Контур.Фокус» сообщается, что «Ярославская транспортная компания — 2» была зарегистрирована в 2009 году в Ярославле. Среди ее основных видов деятельности — торговля транспортом, его ремонт и обслуживание, автобусные перевозки и другое. Ее учредитель — АО «Ярославская Транспортная Компания», которое в свое время принадлежало Комитету по управлению государственным имуществом Ярославской области. Гендиректором обеих компаний является Александр Смирнов. Чистая прибыль организации на конец 2022 года составила 37,7 млн. Правда, по данным сервиса в компании зарегистрирован один сотрудник. А средняя зарплата на предприятии показана как 164 тысячи рублей.
Кстати, АО «Ярославская Транспортная Компания» является наследником ЗАО «Ярославская Транспортная Компания», которая засветилась в скандале с землей на улице Пожарского. Речь идет об участке площадью 29 491 кв. м. Сделка по его продаже из городской собственности в частные руки прошла в 5 сентября 2016 года (на тот момент мэром Ярославля был Алексей Малютин). После этого участок разделили на несколько более мелких и тоже продали. Конечным владельцем разделенного участка (после нескольких перепродаж) стало ООО «Яркамп», которое занимается торговлей транспортом. Сейчас прокуратура Ярославской области подала иск в суд о возврате земли городу, посчитав, что она была продана незаконно.
ООО «СТАРТРАНС»
Это пока самая загадочная компания. Перевозчиков с таким названием очень много в разных регионах России (в Ярославской области такого нет). Какая именно из них придет работать в Ярославль, станет известно чуть позже, когда на сайте Госзакупок официально опубликуют данные о перевозчиках.
Напомним, самым первым транспортником, который выиграл аукцион на перевозки в Ярославле по новым контрактам стало ООО «Первая пассажирская компания». 10 февраля появилась информация, что именно она будет работать на маршрутах № 76 («ТРК «Ярославский Вернисаж»» — «Ярославль Главный») и № 99 («Гипермаркет «Глобус» — «Ярославль Главный»).
Всего власти Ярославской области выставили на аукционы 33 лота с автобусами на миллиарды рублей. Определение победителей будет происходить в течение февраля. А в апреле-мае победители торгов должны будут поставить в город новые автобусы и начать возить на них пассажиров.
С этого года ответственность за автобусные перевозки в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. 24 января на встрече с редакторами региональных СМИ губернатор Ярославской области Михаил Евраев анонсировал полную замену автобусов в Ярославле и Ярославском районе за два месяца — апрель и май. Для этого власти намерены искать новых перевозчиков с хорошим транспортом. Предельный возраст транспортного средства на начало осуществления перевозок — 1 год. Для автобусов малого класса — 6 месяцев.
При этом вновь изменится транспортная схема.