Ярославцы активно обсуждают презентованный властями Ярославской области предпроект Карабулинской развязки. По утвержденной сейчас схеме трасса пройдет от пересечения проспекта с Толбухина и улицы Большой Федоровской в Красноперекопском районе через Московский проспект, Суздальское и Тормозное шоссе до пересечения улиц Маяковского и Университетской в Заволжском районе. В проект включено строительство третьего моста через Волгу.
Власти отметили, что развязка должна разгрузить центр Ярославля, и предложенная схема — якобы оптимальный маршрут. Однако многих полностью или частично не устроило предложенное решение. Публикуем их мнения.
«Неудобно чистить»
Опытные специалисты смотрят вдаль и уже думают, как развязку будут убирать. По мнению члена общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области Геннадия Мульганова, трудности с этим могут возникнуть на участке от Московского проспекта до Суздальского шоссе.
— В схеме обозначен путепровод через Московский проспект, а следующий — через Суздальское шоссе. Разница между ними будет около 200 метров. Такие горки будет очень трудно убирать. Будет как на улице Калинина. Возможно, было бы логичнее сделать этот участок единой эстакадой, — предположил эксперт.
На это, правда, разработчики предпроекта уже ответили.
— Задача проекта — не создать скоростную магистраль, чтобы быстро насквозь пересекать эту часть города. Наоборот, цель — перераспределить транспорт на существующей сети, дать возможность выйти на проектируемую трассу и съехать с нее. Единая эстакада лишает такой возможности, — пояснил Евгений Зубрилин, главный инженер компании «Институт Гипростроймост», которая занималась разработкой предпроекта развязки.
«Всё равно будут ездить по старому мосту»
Власти считают, что Карабулинская развязка и третий мост через Волгу разгрузят центральные улицы города и два других ярославских моста. Но заместитель председателя общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области Темур Абдуллаев полагает, что третий мост, который собираются построить первым из всей Карабулинской развязки, сам по себе вряд ли выполнит возложенную на него функцию.
— Рядом с третьим мостом со стороны Заволжского района никакой инфраструктуры пока нет, туда целенаправленно никто не поедет. Поэтому первое, достаточно долгое время люди всё равно будут ездить по старому маршруту. По новому поедут только тогда, когда там что-то появится.
«Мне кажется, что третий мост — это некая галочка в Ярославле. Все говорят, что он нужен, но мы в какой-то момент забыли зачем»
Нужен мост, который позволит московскому трафику сразу уходить на Архангельск, чтобы разгрузить юго-западную окружную дорогу. Это, на мой взгляд, более важная задача, — считает он.
С этим мнением созвучно и то, что написал один из читателей нашего сайта.
— С Толбухина на Московский, на Суздалку, на Фрунзе, на Тормозное, затем за Волгу — не самый близкий путь, — написал он.
Но есть и противоположное мнение, которое высказывают в соцсетях.
— Единственное, что я понял: Фрунзенскому району — полный абзац. Построят мост, а на всё остальное денег не хватит. И весь транзитный поток вместо Суринского путепровода пойдет по Московскому проспекту на этот мост. Участок, соединяющий проспект Толбухина с Московским, никогда не построят, — написал ярославец под ником Арсений Петрович в группе «ЦУР Ярославская область» во «ВКонтакте».
«Нечем дышать»
Также ярославцев, живущих у места прохождения будущей трассы, беспокоит, каким станет их существование рядом с большой дорогой. Разработчики предпроекта объяснили, что от шума и пыли установят шумозащитные экраны или поменяют в домах окна. Но люди не верят, что это спасет.
— Как же хочется, чтоб этой развязки вблизи Суздалки не было вообще! Хочется спросить людей Фрунзенского района, хочется ли им дышать с этой развязки пылью, песком, выхлопами на улице Гоголя, а также в близко находящихся школах. Чем дети будут дышать? Окна люди даже не откроют! — написал один из читателей сайта 76.RU.
Напомним, 1 декабря правительство Ярославской области подвело итоги ценового и технологического аудита строительства Карабулинской развязки с третьим мостом через Волгу. Работу выполнила московская компания «Институт Гипростроймост», которой заплатили 227 миллионов рублей. Вместе с расчетами ярославцам показали схему прохождения будущей трассы.
Власти отметили, что это только первый этап работы. Далее будет этап проектирования. И только потом — строительство. Начать решено с моста — его планируют построить к 2027 году. Перед стартом проектирования правительство пообещало устроить общественные обсуждения с жителями.
А вы за строительство в Ярославле Карабулинской развязки и третьего моста в новой схеме?
Карабулинскую развязку с третьим мостом через Волгу в Ярославле обещают построить уже много лет — с 70-х годов ХХ века.
За это время было сделано как минимум два проекта развязки. Первый — в 2009–2010 годах, но со временем он устарел. Второй проект должна была за 200 миллионов сделать компания «ГорКапСтрой». Контракт с ней был заключен в 2016 году. Но уже в 2017 году мэрия расторгла договоренности, так как компания не провела госэкспертизу своего проекта, хотя наработками фирмы даже пользовались некоторое время. Но из-за отсутствия экспертизы компании не заплатили. «ГорКапСтрой» судится с мэрией по сей день.
В сентябре 2021 года были проведены торги на выбор подрядчика для проведения аудита будущего строительства, чтобы пересчитать заново реальную стоимость строительства и в целом обосновать его целесообразность. Аукцион выиграла московская компания «Институт Гипростроймост».
В августе этого года проект строительства третьего моста поддержал президент Владимир Путин и поручил Правительству РФ совместно с региональной властью обеспечить реализацию проекта в 2023–2027 годах.