В Ярославле федеральная налоговая служба арестовала счета ПАТП-1. Это случилось 30 июля 2022 года. Арест счетов простыми словами означает списание всех поступлений в счет погашения налоговой задолженности. При этом по итогам первого квартала 2022 года предприятие и так получило убыток в размере 33 миллионов 826 тысяч рублей.
Накануне, кстати, стало известно о снятии с маршрутов автобусов ЛиАЗ-429260 из-за долгов предприятия перед лизинговой компанией.
— Решение о приостановлении связано с неисполнением требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, — говорится на сайте ФНС.
Ранее мы делали запрос в мэрию Ярославля. Власти рассказали, что часть имущества предприятия находится в залоге в рамках кредитного договора с банком «Открытие». При этом арест счетов распространился не только на него, но и на счета в Сбербанке.
Напомним, ранее в мэрии Ярославля пообещали, что ситуация со снятием автобусов временная. Накануне очередного этапа транспортных преобразований в Ярославле всё острее встает вопрос о том, что будет с городским предприятием ПАТП-1. Ему обещали развитие, но на сегодняшний день происходящее скорее можно назвать угасанием. Мы публиковали подробные данные о состоянии предприятия.
Бедственное положение
Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей его части выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы, а также получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.
К декабрю 2021 года начались проблемы с выплатами по лизинговым платежам. «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору, подала на ПАТП-1 в арбитражный суд. Тогда и возникла угроза лишиться 18 новых машин.
Спустя время ситуация ухудшилась — арбитражный суд вынес решение о том, что должны быть расторгнуты три договора лизинга между ярославским ПАТП-1 и «Транспортной лизинговой компанией». То есть транспортники должны были вернуть 27 автобусов. Если учитывать предыдущие решения арбитражного суда, то в общей сложности город мог лишиться 47 автобусов.
В начале 2022 года ярославские власти выделили из бюджета 55 миллионов рублей, чтобы увеличить уставный капитал ПАТП-1. Многие были уверены, что компания потратит именно эти деньги на погашение долга, но сами транспортники от этой версии открестились.