27 сентября понедельник
СЕЙЧАС +9°С
Фото пользователя

Игорь Шкардюк

эксперт Совета при Министерстве природных ресурсов России
Фото пользователя

Игорь Шкардюк

эксперт Совета при Министерстве природных ресурсов России

«Это не для пассажиров»: колонка ярославца о новой транспортной схеме

Публикуем мнение эксперта Совета при Министерстве природных ресурсов России Игоря Шкрадюка

Поделиться

Жалоб на новую транспортную схему в Ярославле сыплется много

Жалоб на новую транспортную схему в Ярославле сыплется много

Поделиться

С начала внедрения новой транспортной схемы в Ярославле прошло более двух недель. Недовольство горожан продолжает проявляться не только в разговорах и в интернете. Гроб транспортной реформы принесли к дверям мэрии. Сегодня свое отношение к происходящему высказал эксперт Совета при Министерстве природных ресурсов России и бывший заместитель директора по экономике ПАТП № 1 Ярославля Игорь Шкрадюк. Публикуем его колонку.

После 14 июля многие разобрались с новыми номерами маршрутов. Тем не менее одновременно часть автобусов переполнена, часть полупустая. То есть новая маршрутная сеть (как и старая) не соответствует транспортным потребностям ярославцев и гостей города.

При этом мы так и не знаем результатов обследования пассажиропотока в городе. Каким образом вообще маршрутная сеть планировалась? И проверяли ли изменения транспортных предпочтений после изменения маршрутной сети?

По идее (если мыслить как мэр европейского города), целью транспортной реформы должно стать повышение привлекательности общественного транспорта. Кого вы знаете, кто после 14 июля пересел с автомобиля на автобус? Насколько изменилась загрузка такси?

Еще до реформы на автобусах и маршрутках были установлены GPS-датчики, и в интернете можно было видеть движение транспорта на карте города. Но движение отметки автобуса на сайте не соответствовало его перемещению на улицах. Например, придя на остановку, вы в «Яндекс.Картах» видите нужный вам автобус. А в реальности его нет. И неясно, то ли он уже ушел, то ли еще не подошел. Отметка автобуса на карте может перескочить вперед или назад на несколько кварталов.

Возможно, искажения отражения реальности на карте сделаны по требованию ФСБ для борьбы с терроризмом. Только желания чекистов никак не ограничены требованиями удобства для горожан.

При этом далеко не все датчики работали. Вы могли увидеть на карте, что транспорта нет, вызвать такси, сесть и увидеть, что подъезжает желанный вам автобус.

Недостатки отражения движения транспорта можно и нужно было устранить до изменения маршрутной сети, чтобы облегчить людям ориентацию в резко изменившейся обстановке. Только неясно, в управлении транспорта, связи и дорожной инфраструктуры и вообще в мэрии есть хоть кто-то, интересующийся удобством людей?

Известно, что для того, чтобы люди привыкли к нововведениям, нужно как минимум два месяца.

То есть надо было еще с апреля не просто делать пресс-релизы и статьи в СМИ о транспортной реформе, а давать информацию о переменах на каждой остановке. Так, чтобы все пассажиры знали это заранее. И проверять реакцию горожан, вносить коррективы. Но мэрия сработала как обычно.

Тут даже неприменимы знаменитые слова «хотели как лучше, а получилось как всегда». Потому что для мэра реальной целью транспортной реформы явно было не улучшить поездки для горожан, а централизовать финансовые потоки. Надо было убрать с маршрутов «не своих». Предприниматели — владельцы маршруток — были просто отстранены от кормушки. «Газели» и мини-мерседесы стоят на приколе.

А теперь представьте себе, что за вышеупомянутые два месяца, к середине сентября, отношение ярославцев к «транспортной реформе» вполне сформируется и выразится в отношении к властям вообще. И вспомните, что на это время придутся выборы в Государственную думу.

Это больше чем преступление. Это ошибка. И ответить за эту ошибку должны те, кто поставил и держит непригодного человека на посту главы города.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь знать как в Ярославле избавляются от маршруток? Подпишись на статьи по этой теме и получай их по почте
Загрузка...
Загрузка...