Бывший мэр Ярославля, а сейчас депутат Ярославской областной думы высказался по поводу старых московских автобусов, которые бесплатно передали в Ярославскую область в прошлом году. Эту тему 26 января на заседании комитета областной думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог поднял другой депутат — Александр Воробьёв.
— На каких условиях эти автобусы сюда поступают? Какую ответственность за них несут область, город? — спросил Воробьев.
Руководитель областного департамента транспорта Сергей Кайгородов пояснил, что автобусы поступают бесплатно. Их в Москве ремонтируют и передают в регионы.
— Перед передачей работники областного АТП выезжают в Москву и выбирают максимально пригодные автобусы и перегоняют сюда, — добавил Кайгородов.
— Какие у них пробеги, возраст, процент изношенности? — продолжил интересоваться Воробьёв.
Ему ответил Виктор Волончунас:
— Чтобы передать подвижной состав и не нанести ущерб предприятиям Москвы, транспорт должен иметь 100-процентную изношенность. Мы это дело делали 30 лет назад. Привозили из Германии 100-процентный износ, смотрелись они неплохо. Делали ремонт. За счет ремонта появляется некая восстановленная амортизация, которая дает другой процент износа. Его и ставят на учет в наших АТП. Второй путь — через лизинг. Идет обновление. Это лучше, чем то, что бегало у нас здесь. Они по годам службы значительно меньше наших. У нас тоже 100-процентный износ. В амортизационном деле 100% есть, дальше цифры не идут.
Напомним, за последние два года в Ярославскую область поступило больше 100 старых автобусов из столицы. Часть из них пустили по дорогам области, часть получил Ярославль. И московские, и ярославские власти заверяли, что все автобусы в хорошем техническом состоянии.