15 ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, в Ярославской области статистика в этой сфере не радует нулевыми цифрами. В связи с чем всё чаще звучат разговоры о необходимости снижать скоростной режим на дорогах и перекраивать правила движения. Урбанист из Ярославля Денис Харитонов предлагает несколько простых методов, как сделать дороги безопаснее.
Согласно официальной статистике ГИБДД за прошлый, 2019 год в Ярославской области произошло 2094 ДТП с пострадавшими. Количество погибших составило 167 человек, раненых — 2709 человек. В частности, из-за наезда на пешеходов произошло 508 ДТП с 48 погибшими и 387 ранеными.
Таким образом, на дорогах региона каждую неделю гибнут в среднем более 3 человек.
Всего лишь за один год в ярославских семьях не досчитались 167 погибших в ДТП — страшные цифры! Подумайте, ведь дороги и улицы одни для всех, и пострадать в ДТП завтра может любой из нас.
Международный опыт показывает, что при внимательной и осознанной работе с причинами ДТП можно значительно сократить процент летальных исходов. Так, например, в 1997 году парламент Швеции принял программу «Vision Zero» («Ноль смертей»), которая за десять лет позволила снизить число смертей в ДТП вдвое.
Программа «Ноль смертей» комплексно подходит к искоренению смертности на дорогах. В авариях на дорогах ответственность должны нести участники большой цепочки — от проектировщиков дорог и участников ДТП до органов власти.
Идеология программы заключается в следующем. Шведы решили, что как водители, так и пешеходы — тоже люди и им свойственно ошибаться. Некоторые ошибки поправимы, а некоторые — увы, нет. Единственное верное решение в этой ситуации — сделать так, чтобы у людей было как можно меньше возможностей совершить непоправимую ошибку.
Например, шведы обнаружили, что больше всего людей гибнет в ДТП на перекрестках, поэтому стали вводить перекрестки с круговым движением, на которых машинам гораздо сложнее столкнуться, а если и столкнутся, то на меньшей скорости и с менее серьезными повреждениями. Шведские ученые выяснили, что скорость автомобиля важна не только при автоавариях, но и при наезде на пешехода. Если машина сбила пешехода на скорости выше 30 километров в час, то с высокой долей вероятности пешеход погибнет. Если на скорости ниже 30 километров в час, то хорошего тоже мало, зато пешеход будет жить. Вооружившись этим открытием, шведы наделили муниципалитеты правом определять дороги на территории их городов, на которых действует ограничение в 30 километров в час.
В России тоже должны сохраняться жизни и здоровье людей, использоваться лучшие мировые практики, поэтому «Городские проекты» выступают за отмену допустимого нештрафуемого превышения скорости в 20 км/ч на федеральном уровне, снижение скоростного ограничения на улицах городов до 50 км/ч (в отдельных районах городов — до 30 км/ч).
Давайте вместе сохранять жизни наших сограждан!
Согласны с автором?