
Сегодня в Ярославле открыли сквозной проезд по Тутаевскому шоссе. Автомобилисты, правда, в последние дни уже здесь гоняли и без официального разрешения, с сегодняшнего дня здесь поехал ещё и общественный транспорт.

— Светофоры не везде работают, страшно дорогу переходить, — жалуются местные жители. — К остановке идти тяжело, вместо тротуаров во многих местах кучи грязи.

Чиновники успокаивают — говорят, что скоро здесь всё доделают, ведь подрядчик должен сдать объект уже в этом месяце.

— До конца октября подрядная организация еще продолжит работы, но, чтобы разгрузить движение на основных магистралях Дзержинского района, мы приняли решение открыть прямой ход раньше, — уточнил мэр Ярославля Владимир Волков. — Спасибо всем жителям Дзержинского района, которые терпели все сложности и неудобства происходящего ремонта в течение двух лет.

Главное, чтобы последствия ремонта не пришлось терпеть в последующие годы. А многие автомобилисты намекают именно на это.

— Хорошо, что у нас дорогами занимаются, но эту сделали отвратительно, — поделился мнением таксист и водитель со стажем из Ярославля. — Дорога вся волнами идёт, стыки неровные. Уверен, что простоит она зиму, а к весне начнёт разваливаться.

Напомним, капитальный ремонт Тутаевского шоссе провели по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость работ небывалая по меркам последних лет — 697 миллионов рублей. Контракт с осени 2019 года ведёт московская компания «ЕКС». Претензии к фирме были на разных этапах работ.

Пожалуй, главное, чем запомнится этот масштабный ремонт, — это полное перекрытие шоссе. Под дорогой ремонтировали коммунальные сети, из-за чего магистраль перекрывали трижды на разных участках. Именно это и стало самой дорогой составляющей ремонта. Жители района изрядно намучились за это время, когда кардинально меняли работу общественного транспорта, возникали пробки, грязь, разбитые дворы, неудобные объездные пути. За 1,5 года отремонтировали не всё шоссе, а его часть — от улицы Елены Колесовой до Большой Норской. Это около пяти километров дороги. Ещё 2,5 километра магистрали за это время успели разрушиться, пережить ямочный ремонт и снова развалиться.