В Ярославле транспортники внедряют современные технологии. Пока ещё не успели установить приборы, которые позволят оплачивать проезд банковскими картами, но к дождливой погоде (а ждать этого совсем недолго) уже оборудовали салоны городских автобусов специальными бумажными индикаторами влаги.
Принцип этих устройств до гениального прост — на сиденья, которые мокнут от воды через дырки в кузове, кладут бумажные листы. Бумага впитывает влагу, и по ней становится видно, что сиденье мокрое и на него садиться не стоит. В некоторых автобусах уже внедрили более современные бумажные листы для слабовидящих пассажиров. На них, кроме «мокрого» индикатора, также отчётливо нанесена специальная надпись «Сырое».
Многие пассажиры уже по достоинству оценили технологию и благодарят транспортников за бумажные листы на сиденьях, ведь они позволяют в прямом смысле не сесть в лужу.
Чиновники считают, что такая система не совершенна, и намерены постепенно отказываться от её применения.
— В этом году предприятие ПАТП-1 проводит ремонт кузовов автобусов, — объяснил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Завершить его полностью к осени не успеют, но сделают по максимуму. Те автобусы, у которых есть протечки, будут делать в первую очередь.
А до окончания ремонта в качестве временной меры можно использовать еще одно специальное устройство для определения сухости сидений — палец. Просто проведите пальцем по поверхности сидения. Сухой палец будет означать сухое сиденье, мокрый — мокрое.
Вас устраивает качество городского транспорта в Ярославле?