RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

755мм 65%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Недвижимость Денис Мещеряков, директор департамента Госжилнадзора, главный государственный инспектор Ярославской области: «У нас нет цели «задушить» управляющие компании»

Денис Мещеряков, директор департамента Госжилнадзора, главный государственный инспектор Ярославской области: «У нас нет цели «задушить» управляющие компании»

О том, как грамотно решать конфликты жильцов и управдомов, а также о предстоящем лицензировании управляющих компаний порталу 76.ru рассказал директор департамента Государственного жилищного надзора, главный государственный жилищный инспектор Ярославской области Денис Мещеряков.

22 тысячи жалоб!

– Денис Дмитриевич, как много жалоб поступило на управляющие компании в этом году?

– Количество обращений растет из года в год. Если в 2010 году их было 1500, то в прошлом – уже 18 тысяч. В этом году порядка 22 тысяч обращений. Я связываю это с повышением эффективности наших контрольно-надзорных мероприятий, с упрощением механизма обращения. Сейчас заявление можно отправить в электронной форме. Достаточно зайти на наш сайт, выбрать раздел «Написать письмо» и составить жалобу в произвольной форме.

– На что чаще всего жалуются жильцы?

– Характер обращений зависит от сезона. Зимой жалуются на проблемы с отоплением, весной – на протечку кровли, летом – на отсутствие горячей воды. Больше всего жильцов волнуют вопросы содержания и ремонта жилья. Таких жалоб примерно половина. Людей волнует состояние подъездов, протекающая кровля, инженерные сети. Порядка 35% обращений – это жалобы на оказание коммунальных услуг. Основные претензии – услуга оказана некачественно, либо жильцы просят проверить порядок расчета ОДН. В этом году, например, поступило много жалоб по вопросу расчета ОДН на электроэнергию.

Есть и жалобы, которые направляют «не по адресу». Их примерно 5%. Такие обращения мы направляем в другие инстанции, по компетенции. К примеру, если речь идет о ржавой воде из крана, мы направляем жалобы в Роспотребнадзор.

Остальные обращения касаются стандарта раскрытия информации, законности выбора управляющей компании, капитального ремонта. У нас есть определенные контрольные функции в части деятельности регионального оператора капремонта. Но сразу хочется отметить, что мы не контролируем качество капитального ремонта, это не входит в компетенцию жилищного надзора. Если у граждан есть сомнения, что работы выполнены качественно, но оплачены, или завышена смета, надо обращаться не к нам, а сразу в полицию и в суд.

По каким вопросам следует обращаться в департамент государственного жилищного надзора:
• нарушение правил содержания и ремонта общедомового имущества многоквартирных жилых домов;
• нарушение порядка предоставления коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах;
• несоблюдение стандарта раскрытия информации управляющими организациями и ТСЖ;
• проведение самовольных перепланировок и переустройств жилых помещений.
С перечнем функций департамента можно ознакомиться на сайте.

Двойных квитанций больше не будет

– Какова дальнейшая судьба этих обращений? Все ли они доходят до конечной инстанции?

– Сначала мы рассматриваем жалобу и направляем в соответствующий отдел. При наличии оснований проводится проверка: либо документарная, либо выездная, если не достаточно документов. Инспектор должен полностью рассмотреть жалобу, провести проверку и подготовить ответ в течение 30 дней.

В результате проверки порядка 75% обращений подтверждаются. В таких случаях инспектор выдает предписание на устранение нарушений и возбуждает дело об административном правонарушении в отношении организации и ее руководителя. После того, как срок предписания истек, выезжает другой инспектор с повторной проверкой. Если нарушение не устранено к указанному сроку, то по данным фактам также возбуждаются дела об административных правонарушениях и материалы направляются в суд. Обычно руководителя управляющей компании штрафуют. Однако в этом году суд решил дисквалифицировать директора управляющей компании Фрунзенского района. До этого суд многократно выносил решения о наказании в виде штрафов, но нарушения не были устранены. Решение о дисквалификации пока еще не вступило в силу, и директор может его обжаловать.

– Все управляющие компании до мая 2015 года должны официально доказать свое право управлять многоквартирными домами. Что нового нас ожидает в связи с лицензированием УК?

– В связи с введением лицензирования правила игры немного поменяются. Если управляющая компания не получила лицензию, то она после 1 мая 2015 года не сможет управлять многоквартирными домами. В идеале к началу марта все управляющие компании должны сдать документы на получение лицензии. При этом одно из главных условий получения лицензии – сдача квалификационного экзамена. Электронный тест состоит из 100 вопросов. Все жилищные инспекторы Ярославской области уже сдали его без проблем, причем восемь человек получили максимально возможный балл.

С 1 декабря в Ярославской области формируется лицензионная комиссия, которая будет принимать экзамен и решать вопрос о выдаче лицензии. В ее состав войдут три представителя исполнительной власти, пять участников общественных организаций в сфере ЖКХ, три депутата и один представитель Общественной палаты.

В итоге будет создан единый реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении, что, по расчетам Минстроя РФ, позволит решить проблему выставления двойных квитанций, с которой, например, в этом году столкнулись жители Дзержинского района г. Ярославля.

Подъезд раскрасил жалобщик

– Еще одно изменение – лишение права управлять домом после двух нарушений. Глава Минстроя Михаил Мень заявил, что управляющая компания лишится дома, даже если в нем, например, дважды были не вымыты полы. Так ли это?

– Да, это правда. Госжилнадзор сможет лишить УК права управления домом после двух наказаний за неисполнение предписаний в течение года. После потери 15% площадей домов, находящихся в управлении, лицензию аннулируют по решению суда. Однако у жильцов остается право вето. В течение двух месяцев они смогут на общем собрании определить, нужна ли им эта управляющая компания. Если большинство выскажется «за», дом из реестра исключать не будут.

– Не секрет, что жильцы ставят своим управдомам за работу круглые двойки. Какую оценку поставите лично вы?

– Я бы не стал отвечать на этот вопрос категорично. Есть маленькие управляющие компании, которые неплохо справляются со своими обязанностями. Я бы не сказал, что большие УК плохо работают, просто у них слишком большой сегмент, с которым сложно справиться. Например, в рейтинге управляющих компаний УК Ленинского района занимает одну из последних строчек. Однако последнее время эта УК перестроила свою работу, резко вырос процент выполнения предписаний.

Понимаете, у нас нет цели «задушить» управляющие компании! Задача жилищного надзора – пресечь нарушение закона. В моей практике был случай, когда на одну из управляющих компаний в Рыбинске постоянно поступали жалобы от одного жильца. Подъезд был исписан. Надписи замазывали, но каждый раз при выезде с проверкой инспектор фиксировал появление новых каракулей. Однажды инспектор выехал на проверку на час раньше, и он увидел, как тот самый жилец сам же разрисовывает подъезд. Инспектор успел сделать фотографии, изобличающие скандального жильца. Похожая ситуация была в Ярославле: житель неоднократно в течение зимы жаловался на недотоп, но инспектору удалось зафиксировать, что за полчаса до проверки в квартире были настежь открыты окна и балконные двери. То есть фактически жалобщик сам имитировал недотоп и сознательно «выстуживал» квартиру. Так что в каждой жалобе нужно тщательно разбираться, и мы к этому готовы.

Досье: Денис Дмитриевич Мещеряков
Должность: директор департамента Госжилнадзора Ярославской области, главный государственный жилищный инспектор, с 2010 г.
Предыдущая должность: заместитель директора департамента строительства Ярославской области, 2008–2010 гг.
Образование: кандидат юридических наук, степень MBA по стратегическому менеджменту.
Любимая литература: классическая фантастика (Роберт Шекли, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Айзек Азимов).
Записаться на прием: по телефону (4852) 20-61-77. Прием осуществляется по вторникам, с 16:00 до 17:00.
Обращаем внимание: с 2015 года меняется местоположение департамента – теперь он будет расположен по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем