RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

750мм 49%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Недвижимость Екатерина Мусинова, начальник муниципальной жилищной инспекции: «Чаще всего управляющие компании нарушают правила содержания общедомового имущества»

Екатерина Мусинова, начальник муниципальной жилищной инспекции: «Чаще всего управляющие компании нарушают правила содержания общедомового имущества»

Как заставить управляющую компанию работать на благо и в интересах собственников и жильцов? Куда обращаться, если сотрудники домоуправления не реагируют на ваши замечания и претензии к качеству предоставленных жилищных услуг? И стоит ли вообще тратить время на то, чтобы добиваться соблюдения своих прав в сфере ЖКХ? На эти и другие вопросы в интервью сайту Dom.76.ru ответила начальник муниципальной жилищной инспекции – главный муниципальный жилищный инспектор Ярославля Екатерина Мусинова.

– Муниципальная жилищная инспекция открылась совсем недавно. Что входит в круг полномочий этой структуры?

– На инспекцию возложена функция контроля за соблюдением законодательства в отношении муниципального жилого фонда. К нам может обратиться любой гражданин, который считает, что его права нарушены, и он хочет их восстановить. Это касается ненадлежащего выполнения обязанностей управляющей компанией. Поскольку в Ярославле в настоящее время более 3400 домов имеют муниципальный жилой фонд, все они попадают под нашу компетенцию. Для более четкого разъяснения нашего функционала стоит более подробно рассказать о структуре инспекции. В нашем структурном подразделении мэрии города Ярославля четыре отдела. Из них три так называемые «боевые». Это отдел эксплуатационного контроля, который контролирует соблюдение законодательства ИП, управляющими компаниями, соблюдение условий договора независимо от формы собственности. Второй отдел: по контролю за содержанием муниципального жилого фонда и соблюдением правил предоставления коммунальных услуг. Третий – отдел организационного контроля. Он следит за соблюдением законодательства в отношении создания ТСЖ, выбора управляющей компании. Отдел помогает гражданам, которые считают, что их права при выборе способа управления были нарушены. Четвертый – это отдел правовой работы. Он помогает трем другим отделам.

– Каковы первые результаты работы?

– Инспекция начала функционировать с 3 сентября 2013 года. Однако за это недолгое время к нам поступило более 230 обращений граждан. Из них к настоящему моменту рассмотрено 167 обращений. На рассмотрении сейчас 63 обращения. Они распределены согласно функционалу по отделам. Отделы в зависимости от обращения организуют либо документарную, либо выездную проверку. И уже на основании проведенных проверок выдается либо предписание, либо составляется протокол. Есть такие случаи, когда санкции не требуются – к тому моменту когда мы выходим на место, нарушение уже устранено. В настоящее время по результатам проверок у нас составлено 147 актов, выдано 66 предписаний, составлено 16 административных протоколов. Около 40% предписаний выполняется без штрафных санкций.

– Сколько сотрудников сейчас работает в инспекции, и большой ли поток жалоб от жителей приходится принимать?

– Пока поток жалоб не очень большой, ведь мы работаем недавно. Сейчас в штате инспекции 34 специалиста. Я считаю, что подобраны хорошие профессионалы, люди, которые в этой сфере разбираются. На настоящий момент справляемся. Думаю, так будет и дальше.

– Какие жалобы от жителей поступают к вам чаще всего?

– Безусловно, лидируют нарушения правил содержания общедомового имущества. Это достаточно большой спектр: жалобы касаются инженерной системы дома – от крыш до подвалов. На втором месте в нашем рейтинге нарушение правил предоставления коммунальных услуг. И третье – с большим отрывом – состояние лестничных клеток, уборка придомовой территории. К сожалению, нужно признать, что жилье в Ярославле не всегда содержится в должном состоянии, тем более что внушительную часть домов построили еще в середине и даже начале прошлого века. Однако и такой фонд приходится эксплуатировать. Другой вопрос, что не всегда управляющие компании отвечают за то, что они делают.

– Нарушения, которые вы фиксируете, наверное, различаются по степени важности?

– Я считаю, если граждане приходят к нам с жалобами, то это уже важно. Но соответственно, имеет значение и то, когда нарушение, которое мы усматриваем в заявлении, может повлечь какие-либо серьезные последствия. Например, разрушение кровельного покрытия, конструктивных элементов здания. Приоритетов у нас нет, но мы стараемся отреагировать как можно быстрее.

– В каких районах города ситуация наиболее напряженная? На кого больше всего жалоб поступает?

– Думаю, что все наслышаны о ситуации, которая сложилась в Дзержинском районе в связи с изменением подрядчика. Поэтому лидером, к сожалению, был Дзержинский район. А остальные управляющие компании особенно не выделяются, ситуация везде примерно одинаковая.

– Как реагируют управляющие компании на предписания? Оперативно ли они устраняют нарушения?

– Я считаю, что управляющие компании реагируют достаточно адекватно. Но, конечно, нам бы хотелось, чтобы они более активно выполняли требования жителей. Я уверена, если управляющая компания надлежащим образом справляется со своими обязанностями, то жителю просто нет смысла жаловаться. К нам идут уже после того, как управляющая компания не выполнила свою функцию.

Обращайтесь в муниципальную жилищную инспекцию по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, дом 64.

– Люди приносят письменные отказы?

– Либо письменные отказы, либо имеет место прямое неисполнение. Если гражданин обращается к нам, то это уже означает, что управляющая компания не выполнила свою функцию.

– Какие санкции применяются к компаниям-нарушителям?

– Есть штрафы за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и ремонту. Санкция предусматривает до 50 тысяч рублей штрафа. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами грозит штрафом до 10 тысяч рублей.

– Можно ли сказать, что жалобы, поступающие от жителей, носят сезонный характер?

– Да, так можно сказать. Зимой люди больше всего жалуются на наледь на кровлях, недостаточное отопление. Весной – на протекающие крыши. Летом начинается подготовка к зиме, проверка работы инженерного оборудования. Осенью опять начинаются протечки на крышах, возникают проблемы в связи с запуском отопления. Просматривается некоторая сезонность. Но я считаю, что при надлежащем исполнении управляющими компаниями своих обязанностей сезонность просматриваться в принципе не должна. К зиме надо готовиться еще с весны.

– Многие ярославцы жалуются, что в часы пик, когда потребление достигает своего максимума, напор воды из крана очень низкий и температура горячей воды не соответствует должному уровню. Из-за чего это происходит, и можно ли считать нарушением?

– В каждом случае нужно разбираться индивидуально. Для этого мы и закупили специальную технику. Мы смотрим, на каком водоразборе все это происходит: либо вода ненадлежащего качества идет на входе в дом, либо уже в самом доме. Каждый случай очень индивидуален и зависит от массы факторов: состояния дома, состояния труб, от надлежащего исполнения своих обязанностей управляющей компанией. Каждый дом как живой организм. Здесь как в автомобиле: все взаимосвязано, и если маленькая гаечка отвалилась или плохо закручена, то машина не поедет. Дом – это то же самое. Многоквартирный дом – это серьезнейший живой механизм, за которым постоянно надо следить, уделять ему внимание.

– Власти разных уровней часто говорят о том, что собственники недостаточно активны. При этом многие уверены, что отстаивать свои права на качественные жилищно-коммунальные услуги не имеет никакого смысла. Согласны ли вы с этим?

– Тут тоже все очень индивидуально. Иногда зайдешь в дом, и приятно там находиться, все чисто. Хоть дом может быть и не новым, видно, что за ним ухаживают. А бывает новый дом в запущенном состоянии. Все забывают о том, что общедомовое имущество – это имущество каждого собственника. Твоя собственность на квартире не заканчивается. К ней надо относиться с трепетом. Управляющие компании иногда выполняют свою работу ненадлежащим образом. Но многое зависит от самих собственников. Они должны работать в тесной связке с управляющей компанией.

– Как происходит эта процедура обращения в инспекцию?

– Для оптимизации рассмотрения во время визита в инспекцию желательно иметь при себе жалобы, которые подавались в управляющую компанию, ее ответы. Дальше необходимо написать заявление. И все. Дальше мы вступаем в работу.

Екатерина Юрьевна Мусинова родилась в Краснодаре 7 октября 1975 года. Окончила Кубанский государственный университет и Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова по специальности «юриспруденция». В 1997-2006 г. проходила службу в УВД Ярославской области. Работать в органах городского самоуправления начала с 2006 г. в территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля, где прошла этапы должностного роста от главного специалиста – юрисконсульта до начальника жилищно-коммунального отдела. В 2013 году награждена благодарственным письмом мэрии города Ярославля. 11 июня 2013 года назначена начальником муниципальной жилищной инспекции – главным муниципальным жилищным инспектором мэрии города Ярославля.

Фото: Фото из архива редакции, видео Дмитрия ЧЕПИКА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем