Злоумышленники звонят потребителям через популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) и представляются сотрудниками энергосбыта или ресурсоснабжающей организации. Для убедительности на экране высвечивается логотип компании.
Лжеэнергетики пытаются навязать гражданам бесплатную замену электросчетчика, а также оформление льгот и субсидий. Для этого они предлагают пройти простую онлайн-регистрацию и сообщить код из СМС, который приходит от портала «Госуслуги». Если его назвать, мошенники получают доступ ко всем данным потребителя. Такой взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге — выводу денежных средств с личных счетов.
Сотрудники и уполномоченные представители «ТНС энерго Ярославль» никогда не обзванивают клиентов с предложением льгот и субсидий, не запрашивают персональные данные и не отправляют СМС с кодом доступа для регистрации.
Компания взаимодействует с клиентами только через официальные каналы связи:
по телефонам Единого контактного центра: (4852) 20-51-85, 8 800 200-71-56;
форму обращений на официальном сайте;
электронную почту: engsbyt@yar.tns-e.ru.
Если вы или ваши близкие передали злоумышленникам свои персональные данные, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.