В середине сентября в Ярославле начали сносить аварийные трибуны стадиона на Перекопе. Чиновники заявили, что планируют сделать на этом месте региональный центр подготовки футболистов, построив два футбольных поля с подогревом. Жители района и общественники начали переживать, что раз поле будет предназначено для профессиональных тренировок футболистов, доступ туда обычных жителей будет ограничен. Чиновники отрицали это, но подозрения горожан никуда не делись. Ярославский общественный деятель Артур Стажков написал колонку, в которой объяснил, почему в Петропавловском парке не нужен футбольный центр.
Сегодня во всех СМИ пестрит информация, что на Перекопе сносят постапокалиптичные трибуны в Петропавловском парке. Это нереально атмосферное место, с которого начинается история района. Я испытал невероятную грусть: еще в августе знал, что здесь построят футбольный центр на 600 детей, но до конца не верил, так как официальных пресс-релизов нигде не нашел.
Раньше здесь располагалась первая версия Ярославской Большой Мануфактуры, при которой в 1742 году открыли храм Петра и Павла. В середине 19 века пожар уничтожил большое количество промышленных зданий — начался настоящий упадок, и в скором времени фабрику выкупили купцы Карзинкины. Оставшиеся корпуса потихоньку разбирали на кирпичи и строили новые здания на берегу Которосли. Из действительно интересных объектов здесь остался только дом управляющего, которому чуть больше двухсот лет.
Сам стадион под боком у церкви открылся 22 мая 1941 года. Это было настоящим местом притяжения ярославцев. Регулярные футбольные матчи, секции по легкой и тяжелой атлетике и так далее. В середине нулевых на это место знатно подзабили, и постепенно оно стало таким, каким мы его все знаем. Но это не повод сносить трибуны под ноль и ставить футбольный центр, потому что:
нам обещали сохранить спортивную направленность локации — окей, всё так. Но ведь теперь он предназначается для шести сотен детей, а не жителей Красного Перекопа, поэтому чувствую себя слегка обманутым. Других стадионов в нашем районе, я напоминаю, нет;
раньше здесь было нельзя проводить никакие работы из-за юридических тонкостей: земля была федеральной, поэтому город был «безоружным». Когда пошли разговоры о выводе земли из федеральной собственности, я обрадовался, что вышеупомянутый дом управляющего восстановят, но нет, историческое наследие у нас не так важно;
здесь (была) очень крутая фотозона, которая пользовалась спросом у фотографов. В конце концов, на этих трибунах местные жители любили просто отдыхать: во время моих августовских пробежек я ежедневно здесь кого-то встречал.
Минус одно историческое место, в общем.
Согласны с автором?