Власти Ярославля в мае 2019 года заявили, что на Осташинском кладбище больше нет мест, и теперь хоронить родных ярославцы смогут только в Селифонтово. При этом ходили слухи, что участки на Осташинском все-таки можно получить, но за большие деньги. И, действительно, свежие могилы на кладбище продолжали появляться. Кроме того, новые захоронения понемногу до сих пор идут на Чурилковском и Игнатовском кладбищах, которые, как считают многие, тоже закрыты для новых захоронений.
В конце января ситуацию обсудили на заседании в ярославском УФАС. Было озвучено, что похороны на указанных кладбищах, действительно, проводятся. И это всколыхнуло ярославцев.
— Я похоронила отца на кладбище в Селифонтово, так как власти много раз заявляли, что сейчас хоронят только там. В частной ритуальной фирме мне это также подтвердили и намекнули, что добиться места на Осташинском кладбище можно только за большие деньги, — рассказала одна из жительниц Ярославля, пожелавшая не называть своего имени.
Мы обратились за разъяснением ситуации в муниципальную «Службу городских кладбищ», которая занимается содержанием кладбищ и выделением на них мест, а также в «Специализированную службу по вопросам похоронного дела» (тоже муниципальную), которая предоставляет услуги по погребению.
— В Ярославле, по постановлению мэрии, закрыты для захоронений только два кладбища — Тверицкое и Донское. На всех остальных возможны захоронения, — объяснил директор «Специализированной службы по вопросам похоронного дела» Андрей Халевин.
Единственное, что свободных мест здесь ограниченное количество.
— На кладбищах проводили инвентаризацию, убирали стихийные свалки, в итоге находили участки для новых захоронений, — добавил директор учреждения «Служба городских кладбищ» Александр Романенко.
То, что их предоставляют только за большие деньги, в муниципальных предприятиях категорически отрицают.
— Мы слышали, что в частных ритуальных компаниях клиентам говорят, что за место на Осташинском кладбище нужно заплатить крупную сумму: от 100 тысяч до миллиона рублей. Я могу заверить, что это полная дезинформация, — сказал Александр Романенко.
По словам директора учреждения «Служба городских кладбищ», места предоставлялись всем, кто об этом просил — бесплатно.
— Массовые захоронения у нас проводятся в Селифонтово, но, бывает, люди обращаются, говорят, что у них нет возможности ездить так далеко на могилы родных или покойный просил похоронить его на Осташинском, Чурилковском или Игнатовском кладбище. Если ситуация, действительно, безвыходная, мы никому не отказывали, всегда старались найти место для захоронения, — объяснил он.
По данным Александра Романенко, за год на кладбище в Селифонтово прошло около 3000 захоронений, на Осташинском кладбище — около 160–170 захоронений, в Чурилково и на Игнатовском кладбище — еще меньше.
Напомним, скоро на Осташинском кладбище в Ярославле должен открыться новый участок.