Город мнение «Маршрутную сеть придется реформировать»: урбанист — о ситуации с троллейбусами в Ярославле

«Маршрутную сеть придется реформировать»: урбанист — о ситуации с троллейбусами в Ярославле

Публикуем колонку главы местного фонда «Городские проекты» Дениса Харитонова

Обещанные новые троллейбусы в этом году в Ярославле купить не смогут

После того как появилась информация о том, что Ярославль планирует заполучить оставшиеся в Москве без дела б/у троллейбусы, многие заволновались: как же так, неужели их нам подсунут вместо новых?

— Можно узнать, куда ушли деньги по инвестиционному соглашению, если город вынужден клянчить списанные троллейбусы? — задался вопросом пользователь «ВКонтакте» Илья Синицын.

Напомним, в Ярославль обещали закупить новый транспорт - это один из основных пунктов инвестиционного соглашения о продаже троллейбусного депо на улице Городской вал. Город отдал территорию депо под застройку, подрядчик обещал взамен приобрести минимум 10 новых троллейбусов. Однако нового транспорта в городе не видно, зато пошли разговоры про поставки б/у техники.

Разъяснить ситуацию попробовал глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов:

— Многие города мира и России приобретают как новую, так и б/у технику, и в этом нет ничего зазорного, тем более в условиях бюджетных ограничений. Например, так поступили наши ивановские соседи и столица Молдовы — город Кишинёв. Вообще, свыше 20 российских городов получили московские троллейбусы.

Мне кажется, что многие критики не до конца понимают суть проблемы. Выбор ведь не стоит между новыми троллейбусами с завода и московскими старыми, а стоит между московскими подержанными низкопольными и ярославскими подержанными высокопольными. Или, хуже того, маршрутками-ПАЗами, предназначенными не для крупного города, а для сельской местности.

В Ярославле значительное количество троллейбусов являются возрастными и высокопольными, поэтому и предполагаемые к приобретению на средства от продажи депо новые 15–20 штук (которые еще не приобрели), и подержанные московские могли бы улучшить структуру парка. Задачи по приобретению новых троллейбусов с завода и приобретению московских троллейбусов не противоречат друг другу, а дополняют.

Разберем ситуацию, которая сейчас существует в городе. После открытия движения троллейбусов по Тутаевскому шоссе выпуск троллейбусов в будний день составит 76 машин, из них 21 машина будет низкопольная. Доля низкопольных машин в общем выпуске составит всего 28%. Но все они работают только на 1-м и 5-м маршрутах. Жители Брагино, например, вообще никогда не видели низкопольного троллейбуса на своих маршрутах.

Ярославль может поставить себе амбициозную цель — обеспечить 60–70% выпуска на низкопольных машинах. Тогда пригодятся и новые, предполагаемые к получению троллейбусы, и московские подержанные. При этом мы еще не говорим о развитии сети экологически чистого электротранспорта — например, продлении ее до 15 микрорайона в Брагино.

Отдельно отметим, что проблема дефицита кадров на транспортных предприятиях города будет только усугубляться. Маршрутную сеть всё равно рано или поздно придется реформировать в пользу более вместительных транспортных средств большой и особо большой вместимости. На самых пассажироемких маршрутах московские троллейбусы особо большой вместимости очень даже пригодились бы.

Не секрет, что сейчас как частные, так и муниципальные ярославские перевозчики в достаточно массовом порядке приобретают подержанные автобусы и вполне себе загрязняют окружающую среду в городе, негативным образом влияя на здоровье горожан. В данном же случае можно взять экологичные большие троллейбусы, причем бесплатно, в отличие от автобусов.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем