Некачественный асфальт, ямы на новом дорожном покрытии, отсутствие водоотводов и так далее – это результат реализации программы по благоустройству ярославских дворов. Власти отказываются платить за такую работу.
Мэрия проверяет качество работ по ремонту дворов. На сегодняшний день специальная комиссия посетила около трех десятков объектов в Кировском, Красноперекопском, Фрунзенском, Ленинском и Заволжском районах Ярославля. Там, где уже побывали с инспекцией чиновники, нашлась масса недочетов. В частности, места примыкания нового асфальтобетонного покрытия к старому кое-где не соответствуют нормативно-технологическим требованиям, что грозит появлением трещин. Да и само свежее полотно на проездах не такое ровное, как того требуют стандарты. В углублениях на поверхности новых дорожек после дождя скапливается вода, значит не обеспечен водоотвод. С отклонением от технологии сделаны и бордюры. Выявлено недостаточное количество бетона под бортовым камнем и с его тыльной стороны, не замазаны стыки. Все это – самые распространенные нарушения, встречающиеся практически повсеместно.
«Сегодня проверил, как расходуется областная субсидия (64 млн рублей) на ремонт ярославских дворов. Вместе с комиссией выехал во дворы без предупреждения. Общий результат ремонта – неудовлетворительно! Подрядчики не выполняют элементарных требований ГОСТа и проектной документации. Проблемы одни и те же: не хватает толщины асфальта, нет уклона (стоят лужи), неправильно установлен бордюр и так далее», – написал на своей странице в соцсети председатель регионального правительства Александр Князьков.
Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, есть и позитивные отклики о реализации программы благоустройства дворов. Депутат Павел Дыбин, представляющий в муниципалитете интересы жителей Ленинского района, отмечает положительные сдвиги в работе подрядчиков.
«Касаемо дворовых территорий моего округа, которые мы принимали после ремонта-реконструкции, констатирую, что уровень работы подрядчиков и используемых ими материалов очевидно вырос, – говорит Павел Дыбин. – За реализацию проекта я бы поставил твердую «4», возможно, даже «4+». Единственное, что необходимо, – это проверка временем».
Парламентарий считает, что для 100%-ного успеха необходимо было проекты благоустройства согласовывать с жителями и депутатами. По его словам, претензии в проектной документации были и у МЧС, они, в частности, касались ширины проездов.
«В целом люди в моем избирательном округе довольны ремонтом, но все же они опасаются, что новый асфальт долго не прослужит. Мне очень понравилась их позиция, они реально переживают за потраченные деньги, как за свои личные», – подчеркнул Павел Дыбин.
Горожане не зря волнуются, что деньги налогоплательщиков вновь просто «улетят» в выхлопную трубу асфальтоукладчика. Первые результаты лабораторного анализа асфальтобетонного покрытия оставляют желать лучшего. Так, из 13 дворов в Кировском районе по пяти даны отрицательные заключения экспертов. Две пробы забракованы на Красном Перекопе и по одной – в Ленинском и Заволжском районах. Основными нарушениями являются недостаточное уплотнение асфальтобетонной смеси при укладке и несоответствие ее водонасыщения нормативному. Проще говоря, новое дорожное полотно довольно рыхлое, и срок его службы будет коротким. Результаты экспертиз по всем остальным дворам пока не готовы.
В мэрии уверяют, что все некачественно выполненные работы будут переделываться, подрядчикам выданы соответствующие предписания со сроком устранения недостатков. Пока качество работ не устраивает чиновников, акты приёмки объектов подписаны не будут, значит и денег благоустроители не получат.
По словам заместителя директора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля Александра Пруденкова, на устранение замечаний дается 10 дней, если в срок подрядчик не уложится – последуют штрафные санкции. «Недобросовестным подрядчикам мы платить не будем», – подчеркнул чиновник.
В мэрии приводят пример, что контроль качества и принципиальная позиция властей приносят положительные результаты. Так, в Заволжском районе компании «ГрандСтрой» пришлось полностью менять асфальтобетонное покрытие на парковке в одном из дворов.