18 марта 70-летняя жительница Переславля получила смс-сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована». Далее раздался телефонный звонок, в котором лже-сотрудник банка разъяснил, что и как нужно сделать для того, чтобы разблокировать карту и не потерять накопленные на ней средства.
Ничего не подозревая, пенсионерка отправилась в ближайший банкомат и точно выполнила указания мошенника. Операции привели к тому, что с ее счета пропали все деньги – 117 тысяч рублей – женщина сама перевела их на чужой счет.
Проверка установила, что абонентский номер, с которого поступило смс-сообщение, зарегистрирован в другом городе
В 2014 году в Ярославской области зарегистрировано 15 подобных фактов, когда злоумышленники действовали аналогичным способом. УМВД России по Ярославской области напоминает владельцам банковских карт о необходимых мерах предосторожности. Все сообщения банка приходят только с официального номера, а не с мобильного. При звонке в банк работники не будут расспрашивать о наличии и размере средств на счете, узнавать ПИН-код и иные персональные данные. Блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат – для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.