В Ярославле осужден человек, защищавшийся от хулиганов. Случай, произошедший год назад в Ярославле и последующее за ним судебное разбирательство, дает повод серьезно задуматься над несовершенством правовой системы России. Дело было так. Поздно вечером в Красноперекопском районе ярославец Михаил возвращался домой. На улице 8 Марта он увидел, как двое хулиганов избивают человека, который уже упал на землю и не мог защищаться. Михаил серьезно занимался восточными единоборствами и поэтому вступился за потерпевшего. Однако хулиганы обрушились и на защитника и несколько раз сильно ударили его. Уже в падении Михаил смог серьезно ранить одного из нападавших ножом в живот (пострадавший выжил).
Преступников быстро задержали и осудили на 6,5 и 9,5 лет лишения свободы. Но суд ждал и защитника. Целый год для Михаила был похож на ад. Он был вынужден ходить на допросы, следственные эксперименты и доказывать свою правоту. Сторона обвинения придерживалась другого мнения. Якобы Михаил нарушил правила допустимой самообороны. А как их соблюдать, когда тебя бьют по голове и явно хотят убить? Не помогло и то, что за Михаила вступились и соседи, видевшие драку, и человек, которого избивали преступники, и его коллеги. В итоге суд лишь смягчил приговор: 1 год лишения свободы с испытательным сроком в один год. Теперь у защитника есть судимость, с которой безусловно возникнут вопросы при трудоустройстве. Впрочем, сам Михаил говорить, что о своем поступке он не жалеет, и полагает, что на его месте так поступил бы каждый нормальный мужчина.
Пожалуй, это первое громкое дело, когда осуждают защитника. Правда, три года назад инцидент в транспорте мог привести к более серьезным последствиям. Напомним, что в июле 2003 года в том же Красноперекопском районе в троллейбусе 5-го маршрута пьяный мужчина приставал к пассажирам. Одному мужчине эти издевательства надоели и он несколько раз ударил хулигана по голове. Вероятно, мужчина занимался боксом, поскольку от удара, помноженного на жару и количество выпитого спиртного, пьяный умер в том же троллейбусе. Тогда милиция утверждала, что неизвестному боксеру ничего не грозит и он должен явиться как свидетель. Мужчина, предчувствовавший странности российской судебной системы, в милицию так и не явился.