Ярославские таксисты объединяются. Сразу два серьезных заявления об объединении таксистов прозвучали в последнее время в Ярославле. Сейчас, пожалуй, только таксисты не объединились в некое подобие союза по профессиональному признаку, хотя потребность в этом назрела давно. В городе работает порядка 60 официальных фирм-перевозчиков, и еще несколько тысяч так называемых «бомбил» - таксистов-любителей, без опознавательных знаков. Причем, количество фирм ежегодно увеличивается. Этому способствует крайне низкий входной барьер. По сути, чтобы открыть диспетчерское такси, ничего не надо: лишь снять офис, купить станцию с рациями и нанять водителей. Из-за такой открытости падает как качество услуг, так и привлекательность. Уже сейчас повысить расценки невозможно: другие фирмы моментально объявят, что они не повышают, и перетянут к себе клиентов.
Как считают сами таксисты, ситуация в городе складывается критической. Прежде всего, страдают фирмы, владеющие собственным автопарком (их услуги по определению дороже). Они же предоставляют максимально возможный набор услуг.
Объединить такси предложил недавно владелец самого в Ярославле крупного диспетчерского центра Royal, но его попытка образовать союз вызвала открытую неприязнь со стороны других компаний. Теперь решено навести порядок на рынке перевозок другими путями. Директора крупнейших фирм предлагают ввести льготы для малообеспеченных клиентов (для них цена в 100 рублей из одного района в другой считается неподъемной), составить кодекс поведения настоящего таксиста и даже открыть телефонную линию доверия, где каждый ярославец может пожаловаться на обслуживание. Планируется, что первые наработки будут введены в действие уже в новом году, а полностью такси перейдет на новое качество к 1000-летию города, то есть к 2010 году.